Подержанные автомобили более чувствительны к расходным материалам, чем новые. Это обусловлено увеличением рабочих зазоров, износом подвижных узлов, отложением шламовых осадков на стенках картера. Масло для двигателя с большим пробегом выбирается предельно тщательно – уставшая конструкция может не пережить действия агрессивного лубриканта.
Для правильного подбора субстанции необходимо учесть количество километров пробега.
До 100000 км
Силовые установки с небольшим износом, можно обслуживать современными лубрикантами. Сюда подходят формулы, содержащие агрессивные чистящие, моющие составляющие. Компоненты быстро удаляют шламовые отложения, препятствуют образованию новых осадков. Жидкости не подходят для старых моторов по причине массированного разъедания накипи. Чрезмерный эффект провоцирует протечки, закупоривание магистралей. Это приводит к голоданию подшипников, подвижных соединений.
Основные характеристики продукта такие.
- Высокая чистящая способность.
- Синтетическая основа.
- Увеличенный щелочной показатель.
- Наличие активных диспергентов, препятствующих образованию шлака.
- Минимальная зольность для предотвращения нагара в будущем.
От 100000 до 200000 км
Моторное масло для двигателя с большим пробегом, какое выбрать? Здесь применимы лубриканты умеренного действия. Старые силовые установки загрязняются в процессе эксплуатации. Присадки постепенно выводят шламы, растворяя твердую фракцию. Это предотвращает закупоривание магистралей или каналов.
Основные характеристики жидкости следующие.
- Чистящие добавки умеренного действия.
- Стойкость к высоким температурам.
- Активные диспергирующие присадки.
От 250000 км
Здесь требуется узкоспециализированное средство. Жидкость для машин с большим пробегом подбирается по следующим характеристикам.
- Мягкое действие моющих добавок.
- Способность повышения компрессии цилиндров благодаря дополнительной герметизации пятна контакта.
- Высокое количество дисперсных присадок.
- Способность раскоксовывания поршневых колец. Нередко во время длительной эксплуатации на уплотнительных кольцах мотора образуется нагар. Образование способствует залеганию элементов, снижению компрессионных показателей поршневой группы.
Также следует учесть эффект естественного расхода. Качественный продукт не выгорает без видимых причин. Если жидкость уходит из системы, а конструктивных предпосылок для этого нет. Рекомендуется заменить состав на более стойкий. При выгорании смазки образуется твердая фракция, способная нанести дополнительный ущерб уже изношенному механизму.
Видео
Итог
Масло для двигателя с большим пробегом выбирается исходя из состояния конструкции. Чистые системы обслуживаются агрессивными средствами. Для изношенных конструкций более привлекательны лубриканты с мягкими моющими добавками.