Смазка современных преобразователей крутящего момента азиатских компаний, должна осуществляться исключительно качественными жидкостями. Это убережет механизм от преждевременного старения и износа. Масло для вариатора автомобиля Toyota подбирается исходя из заводских рекомендаций, а сам процесс замены сопровождается несколькими тонкостями. Наша редакция собрала информацию о процессе подбора лубриканта для «норовистого японца».
Подбор масла для вариатора Toyota
Корпорация Toyota производит собственные лубриканты, разработанные для коробок CVT. Основными считаются два вида:
- CVT FLUID TC;
- CVT FE.
Также допускается применение масел для вариатора Тойота сторонних производителей, при наличии допусков изготовителя. Обычно в качестве аналогов применяются формулы следующих брендов.
- Castrol.
- IDEMITSU.
- Mobil.
- Aisin.
- Mobil.
- ELF.
Когда нужно менять масло в вариаторе Toyota
Замена рабочей жидкости вариатора Тойота осуществляется каждые 60-70 тысяч км пробега. Точные пределы межсервисного интервала можно найти на страницах технической документации автомобиля или руководства пользователя. Однако, процедура может быть выполнена раньше срока, при наличии таких факторов.
- Угар жидкости. При значительном падении уровня выполняется полная замена смазки. Если уровень упал незначительно, можно провести доливку.
- Увеличение расхода топлива. Сгущение масла или попадание посторонних примесей повышает сопротивление механизма во время работы.
- Падение динамики и разгона автомобиля. Потеря эффективности установки может быть связана с износом смазки.
- Наличие посторонних звуков, рывков, проскальзывания передачи во время разгона машины или постоянной скорости движения.
- Обнаружение металлической стружки или грязи внутри поддона картера.
Рекомендуется выполнять замену жидкости на станции технического обслуживания или при помощи квалифицированного механика. Самостоятельный ремонт без наличия должного опыта или инструмента может только усугубить поломку.
Видео
Итог
Подбирается масло для вариатора автомобиля Toyota строго исходя из требований производителя. Каждая жидкость должна в обязательном порядке соответствовать категории CVT. Также категорически запрещено использовать формулы не предназначенные для данных условий работы или механизма.