Как заменить смазку в редукторе

Масло в редуктор автомобиля: допуски и характеристики

Масло в редуктор транспортного средства подбирается исходя из трех факторов. Основой считается допуск изготовителя автомобиля. Дополнительные требования выставляются в зависимости от конкретных условий и нагрузок. Наша редакция собрала информацию о том, по каким характеристикам подбирать масло в редуктор автомобиля.

Как заменить смазку в редукторе

Вязкость

Для трансмиссионных жидкостей применяется собственная градация вязкостных групп. Здесь применимы маркировки:

  • 75W;
  • 80W;
  • 85W;
  • 90;
  • 140;
  • 250.

Это основные разновидности масел для редуктора автомобиля. Так же как и в моторных аналогах, буква W говорит о принадлежности лубриканта к зимнему классу.

Дополнительно имеется разделение на летние, зимние и всесезонные разновидности. Самый популярный третий вид.

Масло в редуктор

Эксплуатационные характеристики

За основу берется спецификация API. Разделение масляных жидкостей по категориям происходит таким образом.

Категория APIСоставПрименение
GL-1Минералка без присадок
GL-2Продукты, содержащие жирные соединенияИндустриальные механизмы, редуктора конвейеров, станков, производственных машин
GL-3Добавлены противоизносные компонентыМеханические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков
GL-4Добавлены противозадирные компоненты.Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков
GL-5Полный список защитных добавокКПП легковых машин механического и автоматического типа.

Возраст машины

Для устаревших разновидностей агрегатов допустимо использование низкосортных продуктов. Передачи изготавливались грубо, без учета высоких нагрузок.

Современные автомобили требуют обслуживания редукторов только качественными смазками.

Слив отработанной жидкости с редуктора

Допуски производителя

Важнейшим параметром выбора лубриканта в редуктор считается наличие допуска изготовителя. При соответствии формулы, требованиям компании, другими параметрами можно пренебречь.

Как правило, для грузовых автомобилей рекомендуется применять смазки категории не ниже GL-3. Легковые обслуживают маслами типа GL-5.

При этом, допускается превышение требований изготовителя. Заливка лубриканта, более качественного не наносит вреда фрикционным вставкам, венцам шестерен и зубчатым передачам. Однако заведомое снижение характеристик эксплуатируемого состава – категорически запрещено. Неподходящая жидкость может вывести из строя отдельные узлы или весь механизм.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Масло для редуктора или моста автомобиля подбирается индивидуально. Нельзя сказать, что одна разновидность хорошая – вторая плохая. Это будет некорректно в данной ситуации. Каждая жидкость подходит к определенному механизму. Разработка формулы проводится с учетом температур, скоростей вращения, материала и нагрузок на трансмиссию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: