Масло в редуктор транспортного средства подбирается исходя из трех факторов. Основой считается допуск изготовителя автомобиля. Дополнительные требования выставляются в зависимости от конкретных условий и нагрузок. Наша редакция собрала информацию о том, по каким характеристикам подбирать масло в редуктор автомобиля.
Вязкость
Для трансмиссионных жидкостей применяется собственная градация вязкостных групп. Здесь применимы маркировки:
- 75W;
- 80W;
- 85W;
- 90;
- 140;
- 250.
Это основные разновидности масел для редуктора автомобиля. Так же как и в моторных аналогах, буква W говорит о принадлежности лубриканта к зимнему классу.
Дополнительно имеется разделение на летние, зимние и всесезонные разновидности. Самый популярный третий вид.
Эксплуатационные характеристики
За основу берется спецификация API. Разделение масляных жидкостей по категориям происходит таким образом.
Категория API | Состав | Применение |
GL-1 | Минералка без присадок | |
GL-2 | Продукты, содержащие жирные соединения | Индустриальные механизмы, редуктора конвейеров, станков, производственных машин |
GL-3 | Добавлены противоизносные компоненты | Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков |
GL-4 | Добавлены противозадирные компоненты. | Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков |
GL-5 | Полный список защитных добавок | КПП легковых машин механического и автоматического типа. |
Возраст машины
Для устаревших разновидностей агрегатов допустимо использование низкосортных продуктов. Передачи изготавливались грубо, без учета высоких нагрузок.
Современные автомобили требуют обслуживания редукторов только качественными смазками.
Допуски производителя
Важнейшим параметром выбора лубриканта в редуктор считается наличие допуска изготовителя. При соответствии формулы, требованиям компании, другими параметрами можно пренебречь.
Как правило, для грузовых автомобилей рекомендуется применять смазки категории не ниже GL-3. Легковые обслуживают маслами типа GL-5.
При этом, допускается превышение требований изготовителя. Заливка лубриканта, более качественного не наносит вреда фрикционным вставкам, венцам шестерен и зубчатым передачам. Однако заведомое снижение характеристик эксплуатируемого состава – категорически запрещено. Неподходящая жидкость может вывести из строя отдельные узлы или весь механизм.
Видео
Итог
Масло для редуктора или моста автомобиля подбирается индивидуально. Нельзя сказать, что одна разновидность хорошая – вторая плохая. Это будет некорректно в данной ситуации. Каждая жидкость подходит к определенному механизму. Разработка формулы проводится с учетом температур, скоростей вращения, материала и нагрузок на трансмиссию.