Каждый автовладелец прекрасно знает, что автомобилю для нормального функционирования необходим соответствующий ремонт. В частности его надо регулярно мыть. И если с мойкой кузова все более или менее понятно, то с мойкой двигателя даже сегодня связывают определенные мифы.
Миф №1. Мойка убивает двигатель
Даже сегодня многие автовладельцы убеждены в том, что из-за мойки двигатель может выйти из строя. На самом деле частично это правда. Дело все в том, что если за мойку двигателя берется не профессионал, то вероятность того, что двигатель выйдет из строя возрастает в несколько раз. Поэтому, чтобы избежать достаточно серьезных проблем, такую работу следует доверять исключительно профессионалам.
Миф №2. Мыть двигатель не обязательно
Данный миф появился из-за того, что в регламенте большинства автомобилей об этом написано. В принципе существенного влияния на работу двигателя грязь не оказывает, но тем ни менее многие эксперты сходятся во мнении, что мойка двигателя необходима хотя бы раз в год. Так, специалисты утверждают, что из-за грязи на двигателе снижается его теплоотдача, из-за чего происходят перегревы и общая работа агрегата становится хуже.
Миф №3. Грязь ухудшает работу двигателя
Данный миф частично правдив. Действительно из-за загрязнения двигатель нагревается значительно быстрее, но в сущности нагрев происходит не из-за внешней грязи на моторе, а из-за того, что грязь забила радиатор охлаждения. В современных автомобилях антифриз циркулирует в системе охлаждения двигателя по специальным каналам, что позволяет предотвратить перегрев двигателя и обеспечить ему бесперебойную работу, невзирая на загрязнения. Однако, если речь идет о старых автомобилях с устаревшей системой охлаждения, то скорее всего грязь принесет определенные негативные последствия. Например, на двигателях со старой системой охлаждения в грязном двигателе масло начнет значительно нагреваться уже через пятнадцать минут с момента его запуска, когда в чистом движке за то же время нагрев происходит почти в половину меньше. Дело все в том, что чистый двигатель значительно быстрее охлаждается, что имеет особое значение в летний период, когда на улице стоит жаркая погода.
Миф №4. При грязном двигателе электроника начинает работать хуже
Вот это действительно миф, поскольку подобная информация в корне неверна, ведь грязь совершенно никак не влияет на функционирование электроники. По крайней мере если речь идет о современных автомобилях. Дело все в том, что на современных автотранспортных средствах все электрические разъемы снабжены уплотняющим наборов вкладышей. Таким образом, попадание пыли и влаги внутрь системы удается полностью предотвратить. Кроме всего прочего, некоторые электронные блоки управления заливаются специальным составом, который полностью исключает попадание грязи в блок. Таким образом, и мойка современной электронике совершенно не повредит.
Миф №5. Грязь на двигателе провоцирует его возгорание
На самом деле, теоретически сильное загрязнение моторного отсека способно послужить причиной для возгорания. Однако, на практике это не представляется возможным. Чтобы двигатель воспламенился, его необходимо специально поджечь. Случайное же возгорание современного двигателя полностью исключено.
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать уверенный вывод о том, что мойка двигателя является абсолютно безопасным процессом, но только при условии, что все было сделано правильно, а потому доверять выполнение таких работ следует профессионалам.