На канистрах современных лубрикантов можно встретить множество обозначений, шифров и ГОСТов. Если перед автомобилистом присутствует моторное масло с допуском С3, о чем это говорит и куда его можно заливать можно узнать далее.
Классификация АСЕА
Ассоциация Европейских автопроизводителей организована в 1991 году, как инструмент, определяющий качественные и защитные показатели автомасел. Организация предназначена для обобщения требований всех автоконцернов. Таким образом, изготавливать смазки проще – единые запросы для каждого автомобиля позволяют выработать общую технологию.
После 2004 г организация была пересмотрена, экологические нормы и требования, выставляемые к смазкам ужесточены. Маркировка спецификации наносится на 90% лубрикантов, производимых на территории ЕС в 2020 году.
Разделение по типу жидкости
Сегодня, классификация АСЕА строго разграничивает дизельные и бензиновые смазки. Для простоты распознания канистры с жидкостью маркируются буквами А и С соответственно. При этом, каждый стандарт дополнительно имеет цифровой индекс – класс. Чем выше простое число, тем более жестким требованиям соответствует лубрикант.
Структура стандартов такова, что каждая новая спецификация, улучшает показатели предшественника и жидкость может быть использована в качестве достойного заменителя.
Расшифровка стандарта АСЕА С3
Класс «С» характеризует стандартные требования, применимые к легким дизелям и бензиновым агрегатам, оборудованным системами очистки и восстановления выхлопа. Классификация разделяется на группы и для понимания следует рассмотреть их все.
- С1 – жидкости стойки к деструкции и могут использоваться в высокофорсированных агрегатах. Достоинством подобной смазки является совместимость с энергоэффективными двигателями, требующими минимальной зольности и пониженной текучести.
- С2 – следующий стандарт, предназначенный для солярочных и бензиновых моторов, оборудованных передовыми системами очистки. Смазки пригодны к заливке в ДВС выделяющиеся повышенной экономией топлива и сниженным количеством выбросов в атмосферу.
- С3 – самый интересующий и распространенный стандарт. Масла группы ужесточают требования предшественников и обеспечивают более качественную защиту двигателя от перегрева, повреждений трением. Отдельно выделяется совместимость с трехкомпонентными катализаторами, рециркуляторами выхлопа, каталитическими нейтрализаторами.
- С4 – еще более жесткий стандарт представляет собой полное соответствие классификации экологического стандарта Евро-5.
Видео
Итог
Если разобраться, что за моторное масло с допуском АСЕА С3, о чем это говорит и где применяется, можно обнаружить, что это достаточно распространенная маркировка. Спецификация является актуальной для большинства современных автомобилей и гарантирует нормальную защиту окружающей среды.