Владельцы подержанных автомобилей нередко сталкиваются с проблемами в обслуживании силовых агрегатов машины. Следовательно, вопрос типа, можно ли лить масло 5W30 при пробеге 350000 км, встречается не редко. И можно сказать, дилемма распространена, так как автопарк СНГ не молодеет. Значит нужно прояснить некоторые моменты.
Почему в изношенные моторы советуют лить густое масло
Опытные автомобилисты, сталкивающиеся с обслуживанием классики и относительно устаревших машин, могут сказать, что для их обслуживания следует использовать смазку повышенной вязкости.
Для примера, в новый автомобиль производитель рекомендует заливать масло 5W30. Нормальная смесь эксплуатируется до определенного момента. При увеличенном пробеге, свыше 300000 км, изначальная формула перестает справляться и не обеспечивает нужной герметичности системе. Опытные водители начинают лить в картер нечто вроде лубрикантов типа 10W40. Густые продукты могут нивелировать увеличение рабочих зазоров.
Обычно это связано с увеличением эксплуатационных зазоров и расширением тепловых щелей. Процесс приводит к тому, что текучие смеси не могут обеспечить нужной герметизации и толщины защитной пленки. Следовательно, водители переходят на густые жидкости. Это было актуально для простых двигателей, где нет особо сложных агрегатов и деталей. Все изменилось после введения в эксплуатацию последних разработок.
Что лить в современные двигатели
Для передовых разработок подобное уже не нормально. Силовые установки последнего поколения заточены под сверхтекучие смазки. Здесь присутствуют микронные зазоры, куда не могут проникнуть обычные масла. Даже при сильном износе, подобные ДВС не разбивает на столько, что в него можно влить густую смесь.
Отдельно следует учитывать требования производителей. Компании настаивают на том, что при длительной эксплуатации тепловые и смазочные зазоры не увеличиваются настолько, что потребуется заменить вязкость лубриканта. Следовательно, сюда потребуется заливать рекомендуемое масло, что называется до победного.
Исключения
В любом правиле присутствуют исключения. Даже при значительном пробеге автомобиля, следует учитывать такой фактор, как капитальный ремонт мотора. По сути, процедура представляет собой полную разборку, дефектовку и восстановление силового агрегата до заводского состояния. В результате восстанавливаются все зазоры, отпадает необходимость в подборе другого автомасла.
Видео
Итог
Ответ на вопрос, можно ли лить масло 5W30 при пробеге 350000 км, достаточно лаконичен и прост. Конечно можно, при условии, если двигатель находится в надлежащем техническом состоянии и для этого выполнены все условия. Если ДВС уже порядком потрепан, рекомендуется подобрать продукт по гуще.