Сервисное обслуживание силовой установки – стабильный процесс, требующий соблюдения временных интервалов и промежутков. Отсюда у водителей нередко рождается вопрос, можно ли менять масло в двигателе зимой, когда пришло время сервисного интервала. С этим и будем разбираться далее.
Когда нужно менять масло в двигателе
Каждый автопроизводитель устанавливает жесткие временные рамки межсервисного интервала обслуживания силовой установки. Для большинства машин это отрезок в 10000-15000 километров. В эти сроки смазка успевает выработаться и прийти в негодность.
Также в сервисном руководстве пользователя указывается, что если водитель не наездил нужный километраж, смазка меняется один раз в год, что является крайним сроком ее эксплуатации.
Как правильно менять масло в двигателе
Стандартная замена смазки выполняется следующим образом.
- Нужно заранее подготовить емкость для слива отработки и набор инструментов.
- Двигатель прогревается до рабочей температуры, либо немного меньше.
- Машину нужно загнать на подъемник или эстакаду. Также подойдет смотровая яма или простой бордюр (если ничего другого нет).
- Вскрыть заливное отверстие и подставить под сливную пробку, подготовленную тару.
- Далее откручивается пробка, и отработка самотеком выходит из картера.
- Теперь нужно заменить масляный фильтр, следуя инструкциям производителя.
- После стекания всей отработки крышка закручивается обратно и через заливное отверстие заправляется новая порция смазки.
После этого, замену масла можно считать законченной.
Можно ли менять масло зимой
Никакие сервисные руководства автомобилей не имеют информации о том, что менять масло зимой запрещено. Следовательно, производитель не видит разницы, происходит ТО в теплое или холодное время года. Опытные же водители имеют на этот счет несколько поправок и нюансов.
Рекомендуется выполнять обслуживание автомобиля в теплом боксе. Это поможет избежать ненужного дискомфорта. Для стандартной замены потребуется использовать теплую смазку, комнатной температуры. Если в разогретый мотор хлюпануть замерзшую жидкость, это может спровоцировать выпадение конденсата на горячих деталях.
Отдельные специалисты рекомендуют менять смазку до наступления холодов и выпадения снега. Здесь дело в том, что при работе в мороз, двигатель испытывает чрезмерные нагрузки, в масло попадает большее количество продуктов горения, что негативно сказывает на его работоспособности.
Видео
Итог
Распространенный вопрос, можно ли менять масло в двигателе зимой, достаточно прост при детальном рассмотрении. Производитель не выставляет никаких ограничений по температуре окружающей среды или времени года.