Постоянная необходимость обслуживать свой автомобиль, наводит некоторых автолюбителей на мысль, как упростить задачу и не навредить двигателю. Также, часто задается вопрос, можно ли определить интервал замены масла, исходя из расхода топлива. В принципе ситуация имеет место быть, только в определенном случае.
По каким критериям устанавливают межсервисный интервал производители
Заводы рассчитывают сроки обслуживания автомобиля исходя из времени эксплуатации и пробега. Внутри сервисных руководств можно встретить фразу типа «замена масла выполняется каждые 10000 километров пробега или один раз в год». Эти данные компании указывают, как максимальные пределы. Иными словами, если передержать, то можно получить целый список проблем с двигателем. Здесь не учитывается качество топлива, рабочие обороты, простои в пробках, климатические особенности региона и много прочих факторов, что должно навестви на мысль – придерживаться заводских рекомендаций не лучший вариант. Так что же делать, как понять, когда нужно менять смазки в силовой установке.
Более точный метод определения
Наиболее точным считается метод определения межсервисного интервала по моточасам. Методика преимущественно используется на стационарном оборудовании и промышленных агрегатах, где пробег не актуален. Суть в следующем – масло может нормально работать в моторе определенное количество часов. После истечения установленного срока лубрикант следует заменить.
По теме вопроса, здесь рассчитать интервал обслуживания по расходу топлива легче всего. Нужно только установить ежечасный расход и умножить его на допустимый интервал обслуживания. Так можно наиболее точно высчитать временные промежутки. Но здесь есть свои переменные, которые практически невозможно учесть.
- Качество самого топлива. Разное горючее выделяет отличающееся количество сажи и посторонних примесей. Высококачественный бензин или солярка сгорают почти полностью. Если заправка выполняется всевозможной «бадягой» это может спровоцировать интенсивное отложение продуктов горения в картерном отсеке.
- Температурный режим, перегревы также снижают срок эксплуатации смазки.
- Нагрузка на силовую установку. Даже стационарные моторы можно перегрузить, чем сократить их межсервисный интервал.
Народные методы
Опытные автолюбители уже учли все нюансы и предпочитают не заморачиваться со сложными формулами и расчетами. Гениальное – просто, господа! Водители берут стандартный межсервисный интервал производителя и сокращают его на треть. Это позволяет нивелировать все негативные факторы и обеспечивает нормальную работу мотора.
Видео
Итог
Ответ на вопрос, можно ли определить интервал замены масла, исходя из расхода топлива, достаточно лаконичен. Да, это можно сделать, но только зачем? Можно не изобретать велосипед и пойти простым путем. Взять стандартный межсервисный интервал, установленный производителем, и сократить его на 25-30% это и будет оптимальная величина для любого механизма.