Среди автолюбителей бытует мнение, что трансмиссионные масла можно смешивать между собой, без серьезных последствий. Такое мнение в корне неправильно. Наша редакция собрала информацию для детального прояснения ситуации.
Причины смешивания разных масел в КПП
Можно ли смешивать разные трансмиссионные масла? Пользователи часто не придают значения тому, что некоторые жидкости несовместимы по составу и свойствам. Такое неведение провоцирует заливку разномастных лубрикантов в КПП для дальнейшей эксплуатации.
В другом случае, доливка несовместимых продуктов вынужденная мера при поломке или обнаружении течи.
В обоих случаях, последствия могут быть разрушительными.
Последствия смешивания разных масел
В основе каждого лубриканта лежит индивидуальная технология производства. Поэтому при смешивании синтетики и минералки не получится получить полусинтетику. Это взаимоисключающие основы, при контакте которых происходит взаимная деструкция сопровождающаяся потерей защитных свойств.
Распространенными последствиями ошибки выступают такие факторы.
- Выпадение осадка в системе смазки коробки передач.
- Проскальзывание фрикционов автоматики.
- Сгущение субстанции, что приводит к выбиванию передач.
- Засоры масляных фильтров автоматов.
- Пробуксовка позиций АКПП.
В каких случаях допустимо смешивание разномастных лубрикантов
Единственным случаем, когда можно долить жидкость считается экстренное восполнение емкости при поломке. Однако требуется подобрать формулу с максимально похожими свойствами и составом. После пополнения объема, смесь допускается эксплуатировать максимум 100-150 км. Этого промежутка достаточно, чтобы добраться до первой станции обслуживания автомобилей и устранить течь. После починки автомобиля, коробку передач требуется основательно промыть и залить соответствующее масло.
Видео
Итог
Несмотря на умеренные температурные режимы КПП – категорически запрещается смешивать трансмиссионные масла разных производителей или модификаций. Нарушение регламента может привести к разрушению шестерен, износу фрикционного механизма или поломке насосов, засорам фильтрующих элементов.