Можно ли залить масло не соответствующее в точности требованиям

Можно ли залить масло не соответствующее в точности требованиям?

Отдельные автолюбители периодически сталкиваются с фактом того, что на некоторые версии авто подобрать правильное масло достаточно проблематично. Отсюда в сети рождаются вопросы вроде, можно ли залить масло не соответствующее в точности требованиям производителя. С этим и следует разобраться.

Можно ли залить масло не соответствующее в точности требованиям

Какое масло следует лить в авто

Изначально каждый автопроизводитель указывает в сервисной документации автомобиля рекомендуемые смазочные материалы. При этом, учитывается специфика конструкции агрегатов и формулы лубрикантов. По сути, изготовитель подбирает масла исходя из условий работы мотора, трансмиссии.

При этом, следует учитывать, что нередко требования компании достаточно жесткие. Заводы позволяют использовать смазки, превосходящие по свойствам допустимый предел, но занижать его не стоит. Тем более, что в руководстве пользователя приводится информация вроде «не ниже API SL».

Что делать, если нужно срочно долить масло

В дороге периодически случаются ситуации, когда требуется срочно долить лубрикант в картер двигателя или трансмиссии, а под рукой подходящей жидкости нет. В подобных случаях, даже производители допускают использование низкокачественных смесей. Для мотора и трансмиссионных блоков менее пагубным будет воздействие даже отработки, чем эксплуатация в условиях масляного голодания.

В некоторых сервисных руководствах указывается, что в экстренной ситуации можно влить в механизм до 10% жидкости, отличающееся от рекомендуемой. При этом, при первой возможности следует слить, образовавшуюся смесь и промыть картер специальной промывкой. Полноценная езда на смазке с несоответствующими допусками не рекомендуется. Это может спровоцировать чрезмерный износ механизма.

Советы специалистов

В некоторых случаях, найти лубрикант по оригинальным допускам не получается. Подобное часто происходит с эксклюзивными авто, которые минимально распространены на рынке. Есть смысл подобрать масло по аналогичным допускам. Суть заключается в следующем.

Часто компания берет один из стандартов вроде:

  • ACEA A3/B3;
  • API SM;
  • ILSAC GF-5.

Далее на основе общепринятой нормы разрабатывается индивидуальный допуск от изготовителя и внедряется в обиход. Таким образом, компания может привнести в стандарт собственные доработки, но основа норматива остается прежней.

Если найти нужную жидкость не получается, можно смело руководствоваться основным требованием из общепринятых норм.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Ответом на вопрос, можно ли залить масло не соответствующее в точности требованиям, является условное – да. Здесь все зависит от ситуации. Если требуется доливка в экстренном порядке, подобное разрешено. В штатном режиме лить смазки, не соответствующие нормативам не допускается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: