Начинающие водители периодически сталкиваются с проблемой правильного обслуживания автомобиля. Здесь и порождается вопрос, можно ли заливать масло в горячий двигатель, и как правильно это делать. Далее следует разобраться в нюансах процедуры.
Почему масло в двигателе меняется на горячую
Опытные автолюбители знают, что стандартная процедура подготовки силовой установки к замене масла, включает ее прогрев до оптимальной рабочей температуры. Подобные действия позволяют повысить текучесть смазки для ее лучшего стекания в картер.
На прогретом моторе, теплая жидкость быстро сливается, и в картере остается ее минимальное количество. Особенно это актуально зимой, когда ввиду отрицательных температур, лубриканты сгущаются.
Как правильно менять масло в двигателе
Учитывая описанное выше, некоторые водители посчитают, что чем выше прогрев, тем лучше. Но это далеко не так – во время процедуры нужно тщательно соблюдать регламент производителя. Как это делается правильно, рассмотрим ниже.
- Подготовить для слива отработки тару, требуемой емкости, ветошь и набор инструментов для вскрытия сливной пробки.
- Прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов Цельсия. Этот показатель оптимален. При прогреве свыше, мастер может обжечься слишком горячей жидкостью, если температура будет ниже – смазка не стечет полноценно из картера.
- Далее нужно поместить авто на ровную площадку, либо подъемник. Это позволить жидкости лучше стечь из мотора.
- Открыть верхнюю крышку (заливную горловину), затем подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открыть сливное отверстие.
- Подождать 5-10 минут для полноценного слива отработки.
- Закрутить нижнюю пробку картера и залить в двигатель новую порцию смазки.
- Последним этапом нужно запустить ДВС и дать ему поработать несколько минут. Это поможет быстрому распределению лубриканта по механизму.
Видео
Итог
Разобравшись в вопросе, можно ли заливать масло в горячий двигатель, водитель может самостоятельно, безопасно выполнить процедуру сервисного обслуживания авто. По сути, смазка меняется всегда на горячую, при этом, мотор желательно не перегреть – кипящее масло может нанести серьезные ожоги.