Ежегодно все большее количество автолюбителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. Дело все в том, что автоматика достаточно универсальна и более практична в использовании. Но несмотря на высокий уровень популярности автоматической коробки передач, до сих пор далеко не каждый автовладелец имеет хотя бы минимальное представление от том, как правильно эксплуатировать такое автотранспортное средство. В частности, достаточно большое количество вопросов вызывает нейтральная передача.
Дело все в том, что многие водители не понимают для чего нужна эта передача, и как ей правильно пользоваться. А между тем, неправильное использование нейтралки вполне способно вывести из строя всю коробку передач, а ремонт обойдется очень даже не дешево.
Отличительные особенности
Основным отличием коробки автомат от механики является наличием у первых гидротрансформатора, который взял на себя функции диска сцепления. Таким образом, необходимость в третьей педали попросту пропала. Однако, даже в таких условиях существует нейтралка, которую запрещено использовать во время движения автотранспортного средства, а на некоторых автомобилях это в принципе попросту не представляется возможным за счет конструктивных особенностей. А вот сама необходимость такого режима и как им пользоваться, для многих остается загадкой.
Дело все в то, что у такой коробки передач ступени включаются в автоматическом режиме, а за регулировку процесса отвечают соленоиды в гидроблоке. Таким образом, при переключении ступеней гидротрансформаторы первоначально разрывает мощность, а только после этого нужные валы начинают функционировать и ведущая ось получает соответствующую мощность для того, чтобы автомобиль начал движения. Нейтралку же если использовать неправильно, то вполне возможно получить поломку автомобиля.
Зачем она нужна
На автомате данный режим предусмотрен исключительно для кратковременной стоянки. В это время водитель удерживает автомобиль на месте исключительно при помощи ножной педали. Кроме всего прочего, нейтралка пригодится во время буксировки автомобиля для обеспечения безопасности процесса. Более того, если на механике можно использовать его для спуска с пригорков, то тут даже включить передачу не получится, поскольку в конструкции предусмотрена блокировка.
Таким образом, при возникновении поломки автотранспортного средства и необходимости его отбуксировать до сервисного центра, включение данного режима позволяет предотвратить возникновение перегрева всего узла, а вместе с тем и избежать достаточно серьезных поломок.
Во время стоянки необходимость использования нейтралки достаточно сомнительна, поскольку специально для этого предусмотрен в автомобиле режим паркинга, которым и пользуется большая часть автолюбителей. К тому же, на нейтральной передачи не происходит блокировки колес, а потому если стояночный тормоз не затянут, то автотранспортное средство покатится само по себе, что вполне может стать причиной аварии. Поэтому даже специалисты настоятельно не рекомендуют использовать нейтральную передачу при стоянке.
Кроме вышеприведенных случаев использовать нейтральную передачу настоятельно не рекомендуется. В противном случае можно полностью вывести коробку передач из строя, а вот отремонтировать ее можно далеко не в каждом случае, так что велика вероятность и необходимость полной замены. Но в любом случае и ремонт, и замена коробки передач обойдется автовладельцу достаточно дорого, поэтому использование данного режима помогает также сэкономить на ремонте.