При покупке нового ТС водители вынуждены столкнуться с его обкаткой. Это порождает вопросы вроде, если на машине нулевой износ, каковы оптимальные обороты двигателя автомобиля требуется поддерживать для его максимально качественной притирки.
Зачем нужна обкатка автомобиля
Каждую новую машину необходимо правильно прикатать. Процедура требуется для увеличения срока эксплуатации агрегатов. Суть в том, что при производстве и сборке ДВС, узлов трансмиссии, ходовой части, технологические процессы выполняются не идеально. На металлических поверхностях остаются незначительные заусенцы или царапины, что затрудняет работу пар скольжения. В результате узлы сильнее нагреваются, увеличивается расход горючего.
После обкатки, показатели эффективности узлов выравниваются и доходят до проектных показателей.
Как правильно делать обкатку машины
Притирка деталей в автомобиле обычно происходит первые 2000-3000 километров пробега. В это время, недопустимы следующие действия.
- Резкие ускорения и раскрутка двигателя до предельных оборотов.
- Езда свыше допустимой скорости. Это провоцирует вращение узлов трансмиссии и ходовой части на чрезвычайно высоких оборотах, что может негативно сказаться на безопасности водителя и пассажиров.
- Серьезные перегрузки агрегатов. К примеру, использование загруженного прицепа, передвижение с предельной посадочной массой.
Что рекомендуют производители
В большинстве случаев, автопроизводители указывают в сервисном руководстве оптимальные обороты двигателя при обкатке и сроки ее выполнения. Если же дело происходит с авто после капитального ремонта силовой установки, что приравнивается к новому состоянию, сервисной документации может и не быть.
В этом случае следует придерживаться советов.
- Умеренные нагрузки соблюдаются примерно первых 1000 км пробега. В это время недопустимо перегружать или сильно крутить силовую установку.
- Для достижения оптимального давления в масляной системе следует работать на оборотах на оборотах не менее 1800 об/мин. В этом режиме насос выходит на проектную производительность.
- Большинство моторов рассчитано под кручение в пределах 2000-4000 об/мин, что позволяет удерживать оптимальную нагрузку на нагруженные участки, среднюю температуру камеры сгорания.
Выходить за указанные пределы не рекомендуется. Нередки случаи проворачивания вкладышей и повреждения поршневой группы при перегрузках в режиме обкатки.
Советы опытных специалистов
Бывалые водители и механики, имеющие опыт обкатки новых машин, советуют следующее.
- Первым делом следует изучить паспорт транспортного средства на наличие рекомендаций производителя. Если подобной документации нет в наличии, следует поискать в интернете.
- Никаких прицепов или полной загрузки. Новый мотор можно угробить резкой перегрузкой или ездой «в натяжку».
- Заливаем только высококачественное топливо. Не следует скупиться на заправку. Лучше немного переплатить на топливе, чем мучиться с ремонтом ДВС.
- Сразу после обкатки масло следует заменить. В новой смазке обычно находится стружка, техническая пыль и остатки заводской консервационной смазки. Также здесь могут присутствовать остатки топлива и обилие продуктов горения.
Видео
Итог
Ответ на вопрос, если у авто нулевой износ, каковы оптимальные обороты двигателя автомобиля следует удерживать, чтобы добиться максимального срока эксплуатации, заключается в рекомендациях изготовителя. Только так, можно получить хороший результат.