Воздушный фильтр двигателя предназначен для очистки поступающего в цилиндры воздуха. Он задерживает мельчайшие фракции пыли, микроскопические песчинки, а также другие частицы. Теоретически без фильтра мотор должен сразу же нахвататься пыли, которая окажет на него абразивное действие. Когда фильтр забивается, силовой агрегат задыхается от нехватки воздуха. А что будет, если пропитать фильтр маслом и зачем это надо?
Удалять элемент категорически не рекомендуется, зато пропитка воздушного фильтра маслом, предназначенным для этого, видится вполне целесообразной. Действительно, у некоторых машин воздух для мотора по задумке конструкторов проходит через масло – это, к примеру, ЗИЛ, а также мотоцикл ИЖ. На мотоциклах в зависимости от модели полиуретановый фильтрующий элемент пропитывается маслом. Также важна и обязательна пропитка для воздушных фильтров нулевого сопротивления, чтобы они не пропускали пыль внутрь силового агрегата.
Ну, а что будет, если пропитать маслом воздушный фильтр обычной конструкции? Если вы нальете на фильтр масло, то динамики явно не прибавится. Скорее наоборот – воздух не сможет пройти через элемент в достаточном количестве. Силовой агрегат в итоге начнет задыхаться. ЗИЛ, работая с масляным фильтром, потреблял очень мало кислорода, имея низкофорсированный мотор (и, кстати, очень надежный). Здесь воздушный фильтр масляного типа предусмотрен конструкцией, и спорить с этим бессмысленно.
В былые времена расход топлива и экологичность выхлопа едва ли считались проблемами, поэтому это все как-то не подсчитывалось. Главной задачей было производство техники, рассчитанной на самые жестокие климатические, да и техногенные рабочие условия. Воздушный фильтр с маслом был конструктивно предусмотрен, а инженеры знали, на что шли. Отметим, что воздушный фильтр нулевого сопротивления надо часто мыть и пропитывать маслом. Только не моторным, а специализированным. Кстати, некоторые автопроизводители могут пропитывать фильтры. Но это делается в заводских условиях.
Если вы решите пропитать фильтрующий элемент, ситуация разовьется по двум сценариям:
- Он довольно скоро останется сухим, и толку от пропитки фактически не будет.
- Вы сильно намочите воздушный фильтр, и он не сможет пропустить нужное количество воздуха в мотор.
Поэтому воздушный фильтр надо пропитывать лишь в тех случаях, когда это предусматривает конструкция. Надо купить спрей для пропитки воздушных фильтров нулевого сопротивления и применить по назначению. Если фильтр изначально идет сухим – сухим его и оставьте. Сырые фильтрующие элементы лучше не мыть, а менять, устанавливая новую деталь, покрытую маслом на заводе.
Кстати, поменять воздушный фильтр на 25-30% раньше положенного срока вполне можно, ведь воздух, идущий в мотор должен быть чистым.