Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано?

Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано?

Неопытные автомобилисты нередко попадают в ситуации, когда подбор лубриканта был неверен, что негативно сказалось на силовой установке. Отсюда рождается вопрос, нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано – естественно это так. Единственный нюанс, делать это нужно правильно.

Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано?

На что влияет основа масла

Базовая основа лубриканта является наиболее важным параметром для силовой установки. От нее зависит то, как смазка поведет себя под нагрузкой и насколько долго сможет прослужить. Самыми «долгоиграющими» продуктами считают чистую синтетику. Формулы выдерживают критические перегрузы и в некоторых случаях совместимы с увеличенными межсервисными интервалами. Противоположными качествами обладает минеральная основа. Подобные базы на современных авто вообще не используются. Все дело в низкой устойчивости к температурным перепадам и перегрузкам.

Чем отличаются масла помимо основы

Смазки, изготовленные на разных базах, отличаются не только основами. Здесь также присутствует большое количество присадок и вспомогательных компонентов. Добавки позволяют урегулировать положительные и негативные качества основы. Также, добавочные компоненты повышают рабочие качества готовой смеси.

Главным отличием лубрикантов является то, что используемые присадки в минеральных, синтетических и полусинтетических смазках также сильно отличаются, как и сами базы.

Что нужно двигателю

Здесь в силу вступают рекомендации производителя силовой установки. Каждый мотор заточен под конкретную жидкость и не будет хорошо работать при попытке залить нечто другое. К примеру, можно привести три варианта.

  1. Классические машины разрабатывались с учетом заливки минеральных масел. Продукты отлично подходят под низкотехнологичные силовые установки. Широкие рабочие зазоры компенсируются вязкой жидкостью. Так, ДВС и лубрикант дополняют друг друга.
  2. Относительно современные автомобили уже рекомендуется обслуживать наполовину искусственными продуктами. Это связано с тем, что полусинтетика является жиже своего прообраза и лучше подходит под условия работы указанного транспорта.
  3. Самые новые и продвинутые транспортные средства последнего поколения требуют заливки исключительно синтетических смазок. Максимально жидкая формула отлично проникает в мелкие рабочие зазоры и выдерживает критические перегрузки.

Главным фактором является то, что менять порядок применения жидкостей категорически не рекомендуется. Это может спровоцировать увеличенный износ или поломку силовой установки.

Видео

Вернуться на главную

Итог

При вопросе, нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано, требуется смотреть и на используемые технологии. База лубриканта обеспечивает большую часть защитных свойств, но и присадки крайне важны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: