Нужно ли придерживаться допусков моторного масла

Нужно ли придерживаться допусков моторного масла

Современные реалии авторынка провоцируют автомобилистов заливать в силовую установку жидкости, не подходящих к конкретным условиям. Следовательно, подобное порождает вопросы в сети по типу, нужно ли придерживаться допусков моторного масла, и что будет если их не соблюдать.

Нужно ли придерживаться допусков моторного масла

Зачем нужны допуски в моторном масле

Авторынок 2020 года изобилует обширным количеством машин, где устанавливаются различные типы силовых установок. Каждый мотор отличается от аналогов и является особенным. Здесь различается мощность, рабочие обороты, потребляемое топливо, температурный режим и нагрузка. Следовательно, для каждого мотора требуется заливать жидкость, приспособленную к конкретным условиям эксплуатации, что и порождает обилие допусков, норм, стандартов.

Простыми словами, без допусков, автомобилист не знал бы, какое масло заливать в мотор и мог бы попросту угробить машину.

Какие бывают допуски масла

Современные стандарты автомасел обязательны к исполнению и значительно отличаются друг от друга. Обычно на канистре с лубрикантом можно встретить одну или несколько маркировок:

  • API;
  • SAE;
  • ILSAC;
  • JASO;
  • ACEA.

Также на канистрах нередко попадаются маркировки требований отдельных автопроизводителей. Сюда относятся аббревиатуры:

  • VW;
  • WSS;
  • RN.

Как узнать допуски моторного масла

В паспорте каждого автомобиля производитель указывает требования к расходным материалам. Обычно информация находится в разделе «сервисное обслуживание» (точное название раздела может незначительно отличаться).

Допуски масла

Что будет, если не соблюдать допуски моторного масла

Если требования производителя не соблюдаются – это чревато негативными последствиями.

  1. Увеличение расхода горючего. Неподходящий состав будет создавать сильное сопротивление прокручиванию валов, что «потянет» дополнительную порцию бензина из бака.
  2. Интенсивный износ поршневой группы, трущихся поверхностей. Если в жидкости недостаточно фрикционных присадок, ее защитных свойств будет чрезвычайно недостаточно.
  3. Отказ устройств очистки выхлопных газов. При использовании минеральных масел с низкими допусками в передовых конструкциях ДВС, в выхлопную систему выбрасывается большое количество продуктов горения и износа, забивающих соты катализатора/сажевого фильтра.
  4. Повышенный шум, вибрация. Обычно вызывается недостатком смазывающих свойств лубриканта.
  5. Тряска при разгоне.
  6. Увеличенное шламообразование внутри двигателя. ДВС, работающий на неподходящей смазке будет интенсивно загрязняться, что только усилит его износ. Причиной тому ухудшение пропускной способности магистралей.
  7. В особых случаях возможен «клин» двигателя с последующим его разрушением.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Резюмируя можно кратко ответить на вопрос, нужно ли придерживаться допусков моторного масла – да, это обеспечит оптимальную производительность и долговечность силовой установки. Требуется в обязательном порядке придерживаться всех рекомендаций производителя, относительно используемых расходных материалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Комментарии: 2
  1. Валентина

    До недавнего времени у концерна существовало два специализированных допуска, в соответствии с которыми можно было выбирать моторное масло для Chevrolet. Данная спецификация оформлялась следующим образом: сначала – общее обозначение GM-LL, далее через дефис – буква A (для бензиновых моторов) или B (для дизельных), а в завершение – цифры 025 .

  2. Марина

    Инженеры концерна General Motors разработали и ввели в эксплуатацию два допуска DEXOS. DEXOS 1 присваивается моторным маслам для Chevrolet с бензиновыми двигателям, а DEXOS 2 – с дизельными моторами. При этом последний допуск в Европе применим и для бензиновых двигателей, поэтому на канистрах с моторным маслом его можно встретить намного чаще.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: