Современные реалии авторынка провоцируют автомобилистов заливать в силовую установку жидкости, не подходящих к конкретным условиям. Следовательно, подобное порождает вопросы в сети по типу, нужно ли придерживаться допусков моторного масла, и что будет если их не соблюдать.
Зачем нужны допуски в моторном масле
Авторынок 2023 года изобилует обширным количеством машин, где устанавливаются различные типы силовых установок. Каждый мотор отличается от аналогов и является особенным. Здесь различается мощность, рабочие обороты, потребляемое топливо, температурный режим и нагрузка. Следовательно, для каждого мотора требуется заливать жидкость, приспособленную к конкретным условиям эксплуатации, что и порождает обилие допусков, норм, стандартов.
Простыми словами, без допусков, автомобилист не знал бы, какое масло заливать в мотор и мог бы попросту угробить машину.
Какие бывают допуски масла
Современные стандарты автомасел обязательны к исполнению и значительно отличаются друг от друга. Обычно на канистре с лубрикантом можно встретить одну или несколько маркировок:
- API;
- SAE;
- ILSAC;
- JASO;
- ACEA.
Также на канистрах нередко попадаются маркировки требований отдельных автопроизводителей. Сюда относятся аббревиатуры:
- VW;
- WSS;
- RN.
Как узнать допуски моторного масла
В паспорте каждого автомобиля производитель указывает требования к расходным материалам. Обычно информация находится в разделе «сервисное обслуживание» (точное название раздела может незначительно отличаться).
Что будет, если не соблюдать допуски моторного масла
Если требования производителя не соблюдаются – это чревато негативными последствиями.
- Увеличение расхода горючего. Неподходящий состав будет создавать сильное сопротивление прокручиванию валов, что «потянет» дополнительную порцию бензина из бака.
- Интенсивный износ поршневой группы, трущихся поверхностей. Если в жидкости недостаточно фрикционных присадок, ее защитных свойств будет чрезвычайно недостаточно.
- Отказ устройств очистки выхлопных газов. При использовании минеральных масел с низкими допусками в передовых конструкциях ДВС, в выхлопную систему выбрасывается большое количество продуктов горения и износа, забивающих соты катализатора/сажевого фильтра.
- Повышенный шум, вибрация. Обычно вызывается недостатком смазывающих свойств лубриканта.
- Тряска при разгоне.
- Увеличенное шламообразование внутри двигателя. ДВС, работающий на неподходящей смазке будет интенсивно загрязняться, что только усилит его износ. Причиной тому ухудшение пропускной способности магистралей.
- В особых случаях возможен «клин» двигателя с последующим его разрушением.
Видео
Итог
Резюмируя можно кратко ответить на вопрос, нужно ли придерживаться допусков моторного масла — да, это обеспечит оптимальную производительность и долговечность силовой установки. Требуется в обязательном порядке придерживаться всех рекомендаций производителя, относительно используемых расходных материалов.
До недавнего времени у концерна существовало два специализированных допуска, в соответствии с которыми можно было выбирать моторное масло для Chevrolet. Данная спецификация оформлялась следующим образом: сначала – общее обозначение GM-LL, далее через дефис – буква A (для бензиновых моторов) или B (для дизельных), а в завершение – цифры 025 .
Инженеры концерна General Motors разработали и ввели в эксплуатацию два допуска DEXOS. DEXOS 1 присваивается моторным маслам для Chevrolet с бензиновыми двигателям, а DEXOS 2 – с дизельными моторами. При этом последний допуск в Европе применим и для бензиновых двигателей, поэтому на канистрах с моторным маслом его можно встретить намного чаще.