маркировка тормозной жидкости DOT-4 или DOT-5

О чем говорит маркировка тормозной жидкости DOT-4 или DOT-5

К сожалению 90% пользователей автомобилей не знают разницу между модификациями тормозных жидкостей. Однако данный показатель критически важен для тормозной системы транспортного средства. Разные маркировки предназначены для различных эксплуатационных условий. Наша редакция собрала информацию касательно вопроса, что обозначает маркировка тормозной жидкости DOT-4 или DOT-5.

маркировка тормозной жидкости DOT-4 или DOT-5

Что такое DOT

Данная спецификация – продукт работы департамента транспорта США. Нормативные акты организации характеризуют минимальные требования к жидкостям тормозных систем. Этот акт и послужил поводом для создания современного разделения.

Из чего состоит тормозная жидкость

Основой для современных тормозных смесей служит полиэтиленгликолевые компоненты с примесью полиэфиров борной кислоты. Такой состав характерен для категорий DOT 3, 4, 5.1. для создания разновидности DOT-5 применяется силиконовый наполнитель с примесями органических кислот.

Важно! Все категории формул одного типа совместимы между собой. Исключение представляет марка «5», конфликтующая с другими типами средств.

Почему нельзя смешивать тормозуху

Каждая конструкция магистралей создается под определенную смесь. К примеру, системы, принимающие DOT-4, могут конфликтовать с DOT-5. Эта особенность связана с наличием несовместимых основ. Полиэтиленгликоль при контакте с силиконовыми составляющими вызывает взаимную деструкцию формулы. Такое действие чревато разрушением сальников, магистралей, пластиковых элементов конструкции.

Примечание! Для определения качества состава, в магазине можно приобрести специальный прибор. Измеритель представляет собой подобие гигрометра и служит для измерения электропроводимости формулы. Зависимо от результата и устанавливается пригодность продукта.

Маркировка тормозной жидкости, о чем она говорит

Достоинства и недостатки

DOT-5

Маркировка тормозной жидкости данным обозначением означает, что жидкость имеет малую гигроскопичность. Образование водной эмульсии маловероятно. Однако при перегреве субстанции наблюдается повышенная аэрация. Это приводит к образованию газовых пузырей во время закипания. Полости обладают способностью сжатия, что провоцирует снижение передачи усилия на тормозные колодки. Такой эффект образует провалы педали тормоза. Это чревато потерей управления.

DOT-4

Здесь все напротив. Формула способна накапливать влагу, что негативно сказывается на работоспособности конструкции, длительности эксплуатации самих тормозов. Однако при перегреве, полиэтиленгликолиевые соединения не выделяют газы, что позитивно сказывается на температуре закипания. Также положительным считается минимальная вероятность провалов педали газа во время перегрева суппортов, роторов.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Категорически запрещается менять один вид жидкости на другой. При прокачке системы невозможно полностью удалить старое средство. Это провоцирует разъедание уплотнителей и металлических поверхностей магистралей. Основные составы формул DOT-4 и DOT-5 являются взаимоисключающими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: