Постоянные сражения с коррозией металлических поверхностей – бич современных автомобилистов. С появлением новаторских методик защиты, водители часто задают вопросы вроде, оцинковка металла спреями: стоит ли шкурка выделки, так ли надежны указанные составы. Здесь есть множество нюансов и спорных моментов, которые «обсасывают» водители уже долгое время. Далее рассмотрим основные факторы и тонкости процедуры.
Что такое холодное цинкование
Классическая процедура нанесения цинка подразумевает разогрев состава и металла. В результате нанесения жидкости, покрытие надежно сцепляется с обрабатываемой поверхностью и защищает ее от образования коррозии.
К плюсам процедуры относится ее несомненная долговечность. При полноценном соблюдении технологии, покрытие работает до 50 лет что, больше, чем у всех других вариантов. К недостаткам следует отнести сложность обработки. Правильное выполнение процедуры требует наличия специального оборудования и высокой квалификации мастера.
Технология холодного цинкования позволяет исключить необходимость обращения в мастерскую. Смесь обычно продается в банках или спреях под давлением.
Как работает холодное цинкование
Принцип действия во время обработки следующий.
- Обрабатываемая поверхность тщательно подготавливается, обрабатывается. Причем здесь нельзя «филонить». Качество конечного покрытия напрямую зависит от правильности подготовительных работ. Как это делается нужно смотреть в инструкции производителя. В зависимости от состава, технология может незначительно отличаться.
- Далее смесь наносится на металл и выдерживается примерно сутки.
- Конечным этапом является покраска. После обработки цинком, деталь нужно закрыть от царапанья и механических повреждений, способных снять защитный слой.
Специальный состав рабочей жидкости отличается повышенной прочностью и адгезией. По заверениям изготовителей, технология достаточно простая и конечный результат не отличается от классических методик.
Что говорят специалисты
Опытные мастера и автомобилисты разделились на два лагеря. Первые утверждают, что ничего не заменит классическую технологию. Вторые – менее консервативны, и признают достоинства новаторской методики. При этом, противники ставят под сомнение качество образующегося покрытия. С другой стороны, сторонники утверждают, что при отсутствии нарушений технологического процесса, защитный слой достаточно долговечен и полностью оправдывает свою стоимость.
Как правильно выбрать состав для оцинковки машины
В 2021 году на рынке присутствует большое количество составов для холодного цинкования. Водители, использовавшие смеси ранее, указывают на несколько нюансов при выборе спрея.
- Обязательно смотрим срок годности. Чем свежее смесь – тем лучше.
- Содержание чистого цинка должно быть не менее 95%. Если процентный состав будет меньше, смесь можно просто считать краской с содержанием цинка. Обработанная таким средством поверхность будет защищена только ЛКП.
- Подробная инструкция. Наличие четкого руководства позволяет исключить банальные ошибки при подготовке металла и во время самой процедуры.
Видео
Итог
Разобравшись, что такое оцинковка металла спреями, водитель может для себя установить актуальность такого метода.