Распространенные ошибки водителей, которые могут «угробить» сцепление

Ошибки водителей, которые могут «угробить» сцепление

Неопытные водители часто делают определенные действия, провоцирующие интенсивный износ диска сцепления. Чтобы понять, какие распространенные ошибки водителей, которые могут угробить сцепление, нужно немного ознакомиться с принципом действия механизма.

Распространенные ошибки водителей, которые могут «угробить» сцепление

Как работает сцепление

Принципиально, суть работы агрегата заключается в следующем.

  1. При нажатии на педаль диск сцепления отодвигается от корзины и коробка передач отключается от мотора.
  2. Когда рычаг отпускается, диск прижимается и образуется зацеп на механизме.

На самом диске сцепления прикреплены фрикционные накладки. Материал аналогичен тому, что используется на тормозных колодках. Неправильная работа с устройством может сильно его износить или вывести из строя.

Как угробить сцепление

Дальнейшая информация является саркастической интерпретацией нормальной инструкции.

И так, чтобы поскорее заменить сцепление потребуется.

  1. Изначально нужно купить в переулке или гараже, можно на рынке, самый дешевый диск сцепления. Цена для нас принципиальна, если деталь стоит дороже двушки пива – это дико дорого.
  2. Ни в коем случае не стоит обращаться к мастерам – только гаражный монтаж самопальными инструментами с центровкой на глаз.
  3. Настраивать привод сцепления нужно обязательно выше или ниже рекомендуемого момента срабатывания. Так не получится нормально контролировать нажатие.

После установки и наладки машины следует перейти непосредственно к ошибкам водителей при эксплуатации.

  1. После монтажа нового диска никакой притирки – с гаража выходим на полной мощности.
  2. На первом и последующих светофорах ни в коем случае не нужно выключать передачу и стоять на нейтралке. Наш случай, ожидать зеленый свет на выжатой педали. Чем лучше прогреется, тем больше износится.
  3. Дальше даем газ в пол и не бросаем педальку полностью до того момента, пока машина не наберет нужную скорость. Самый сок, когда после подобного в салоне запахло жжеными колодками.
  4. Следующий этап – при втыкании передачи нужно бросить рычаг вилки как можно резче. Идеальный вариант, когда машина сильно дергается и глохнет несколько раз подряд. И запомни, никакого дозирования газа. Чем больше дашь оборотов перед переключением, тем лучше.
  5. Далее, тормозим исключительно двигателем и только на повышенной передаче. Так проскальзывание диска будет самым большим. Аналогично понижаем позицию на селекторе. Никакого сброса газа – так вылетит еще и коробка.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Утрированно изучив распространенные ошибки водителей, которые могут угробить сцепление, можно предотвратить подобные действия. Главное правило – бережное обращение и максимально плавные движения могут значительно увеличить срок эксплуатации деталей машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: