Неопытные водители часто делают определенные действия, провоцирующие интенсивный износ диска сцепления. Чтобы понять, какие распространенные ошибки водителей, которые могут угробить сцепление, нужно немного ознакомиться с принципом действия механизма.
Как работает сцепление
Принципиально, суть работы агрегата заключается в следующем.
- При нажатии на педаль диск сцепления отодвигается от корзины и коробка передач отключается от мотора.
- Когда рычаг отпускается, диск прижимается и образуется зацеп на механизме.
На самом диске сцепления прикреплены фрикционные накладки. Материал аналогичен тому, что используется на тормозных колодках. Неправильная работа с устройством может сильно его износить или вывести из строя.
Как угробить сцепление
Дальнейшая информация является саркастической интерпретацией нормальной инструкции.
И так, чтобы поскорее заменить сцепление потребуется.
- Изначально нужно купить в переулке или гараже, можно на рынке, самый дешевый диск сцепления. Цена для нас принципиальна, если деталь стоит дороже двушки пива – это дико дорого.
- Ни в коем случае не стоит обращаться к мастерам – только гаражный монтаж самопальными инструментами с центровкой на глаз.
- Настраивать привод сцепления нужно обязательно выше или ниже рекомендуемого момента срабатывания. Так не получится нормально контролировать нажатие.
После установки и наладки машины следует перейти непосредственно к ошибкам водителей при эксплуатации.
- После монтажа нового диска никакой притирки – с гаража выходим на полной мощности.
- На первом и последующих светофорах ни в коем случае не нужно выключать передачу и стоять на нейтралке. Наш случай, ожидать зеленый свет на выжатой педали. Чем лучше прогреется, тем больше износится.
- Дальше даем газ в пол и не бросаем педальку полностью до того момента, пока машина не наберет нужную скорость. Самый сок, когда после подобного в салоне запахло жжеными колодками.
- Следующий этап – при втыкании передачи нужно бросить рычаг вилки как можно резче. Идеальный вариант, когда машина сильно дергается и глохнет несколько раз подряд. И запомни, никакого дозирования газа. Чем больше дашь оборотов перед переключением, тем лучше.
- Далее, тормозим исключительно двигателем и только на повышенной передаче. Так проскальзывание диска будет самым большим. Аналогично понижаем позицию на селекторе. Никакого сброса газа – так вылетит еще и коробка.
Видео
Итог
Утрированно изучив распространенные ошибки водителей, которые могут угробить сцепление, можно предотвратить подобные действия. Главное правило – бережное обращение и максимально плавные движения могут значительно увеличить срок эксплуатации деталей машин.