Основные плюсы барабанных тормозов перед дисковыми

Основные плюсы барабанных тормозов перед дисковыми

Автомобили нового образца уже практически полностью перешли на дисковые системы тормозов, что аргументировано высокими скоростями и нагрузкой на модули. Но в некоторых машинах до сих пор используются, казалось бы, устаревшие барабаны. Здесь мы рассмотрим основные плюсы барабанных тормозов перед дисковыми аналогами.

Основные плюсы барабанных тормозов перед дисковыми

Конструкция барабанов

Конструктивно барабанные тормоза достаточно просты и совершенны. Технология используется более 50 лет и за это время недостатки технологии предельно устранены. Так, системы, монтируемые в 2021 году, представляют собой глубокую модификацию своих предшественников.

Здесь все выглядит примерно так.

На оси неподвижно закреплен привод тормозов и установлены полукруглые колодки. Между фрикционными накладками имеются гидроцилиндры – разжиматели и пружины, отвечающие за возврат фрикционов на исходную позицию. В более сложных конструкциях, здесь добавлен привод ручника, часто совмещенный с основным цилиндром. Сверху на конструкции надет вращающийся барабан, к которому уже крепится колесо. Внутри барабанного цилиндра имеется рабочая зона для колодок.

Когда водитель нажимает на педаль, тормозной поршень выдвигается и разжимает колодки – начинается процесс торможения. После сброса рычага, возвратные пружины стягивают накладки на изначальную позицию и система расклинивается.

Плюсы барабанных тормозов

Большинство преимуществ системы спорные, по этой причине, далее приведены только явные плюсы.

  1. Дешевизна производства. Большинство концернов ставят барабанные тормоза на свои авто исключительно в виде экономии средств.
  2. Большой ресурс. В среднем колодки выхаживают до 150000 километров, что в несколько раз превышает ресурс дисковых аналогов.
  3. Дешевое обслуживание. Плюс является следствием вышеуказанного пункта.
  4. Удобное совмещение основного контура и ручника. Особенно это актуально на тросовых версиях парковочного тормоза, где в систему добавляется дополнительный привод.
  5. Система закрыта от внешних загрязнителей, что особенно удобно на грунтовках. С другой стороны это вызывает быстрые перегревы.

Минусы барабанной конструкции

Описали плюсы – будет несправедливо забыть о недостатках.

  1. Неспособность работать с большими скоростями. Серийные тормоза легковушек, барабанного типа рассчитываются на умеренные нагрузки и устанавливаются исключительно на заднюю ось.
  2. Быстрый перегрев. Ввиду отсутствия обдува, во время агрессивной езды система быстро перегревается и теряет эффективность.
  3. Высокая вероятность заклинивания колеса при повреждении фрикционных элементов.
  4. Склонность к загрязнению продуктами износа. Так как вентиляции корпуса нет, колодочная пыль остается внутри и нередко провоцирует снижение эффективности системы.
  5. Сложности с обслуживанием. Барабаны нередко прикипают и снять их получается только на СТО.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Рассмотрев основные плюсы барабанных тормозов перед дисковыми аналогами, можно смело заявить, что система является отличным вариантом при умеренной эксплуатации авто. Если планируется гонять машину на пределе, лучше перейти на более современные модули.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: