Абсолютно каждый автовладелец прекрасно знает, что в автомобиле необходимо в обязательном и на регулярной основе менять моторное масло. В противном случае бесперебойная работа автотранспортного средства попросту не представляется возможным, да и обернется такая эксплуатация автомобиля ничем иным как дорогостоящим и достаточно сложным ремонтом. Так что необходимость регулярно менять моторное масло является неоспоримым фактом.
Однако, в последнее время достаточно большое количество автовладельцев столкнулись с такой проблемой, что после очередной замены моторного масла двигатель стал работать не исправно и регулярно глохнуть. Кроме всего прочего, моторное масло не выдерживает заявленный производителем эксплуатационный срок, а уже после коротких поездок смазочный материал становится больше похож на желе, чем на моторное масло. От чего же такое происходит?
Причина явления
Различные эксперты не оставили без внимания подобные жалобы автовладельцев, а потому приложили усилия для того, чтобы определить причины такого явления. Надо сказать, что им это удалось, вот только причин оказалось несколько. Наиболее распространенной причиной стал человеческий фактор, а именно невнимательность самих автовладельцев. Дело все в том, что большинство автолюбителей не приучено обращать внимание на срок годности моторного масла в момент его заливки и покупки в магазине. Таким образом, достаточно часто водители используют просроченный продукт, результатом чего становится такое явление и все вытекающие из подобных действий последствия.
То есть если залить старое моторное масло в систему, то оно достаточно быстро загустеет. А ни для кого не секрет, что повышенная густота моторного масла оказывает достаточно негативное влияние на работу двигателя. В дополнение к своей невнимательности многие автовладельцы, желая снизить густоту моторного масла используют специальную присадку. Вот только в результате становится только хуже.
Присадка ни коем образом не способна решить подобную проблему, а вот усугубить ее может. Так, если использовать присадку на старом моторном масле, то вязкость его увеличивается еще больше. В результате двигатель находится на грани необходимости проведения капитального ремонта. Стоимость таких ремонтных работ назвать доступной ну никак не получится.
На втором месте по популярности среди причин, по которым моторное масло превращается в желе, является осадок. Как правило, осадок появляется если при замене моторного масла система была промыта не качественно. Поскольку промывка системы почти всегда проводится в автосервисах, то и ответственность за это ложится на плечи автосервиса.
Однако, осадок может появиться и по другой причине. Например, если в процессе монтажа катализатора, в котором применяют специальный порошок, был нарушен производственный процесс. Если производственный процесс был нарушен, то вышеуказанный порошок попадает в двигатель еще на этапе производства. Таким образом, появление осадка по такой причине вполне можно считать производственным браком. Однако, доказать вину производителя, к сожалению, в действительности практически невозможно. По крайней мере без хорошего юриста точно не получится привлечь производителя к ответственности.
Ну и еще одной причиной для образования моторного масла в желе становится эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. То есть если в очень жаркую погоду ездить на предельно высоких скоростях, то водитель сам образует идеальные условия для того, чтобы начался процесс полимеризации моторного масла.