Относительно недавно на рынке появилась новая категория лубрикантов для цепей на водно-парафиновой основе. Некоторые пользователи скептически отнеслись к технологии. Однако этот метод практиковался еще в 50-60 годах 20 века. Парафиновая смазка цепи, так что это такое? Наша редакция собрала полную информацию о разработке для детального изучения.
Состав
Из чего изготавливается парафиновая смазка? Каждый изготовитель разрабатывает формулы смазки в строжайшем секрете. Однако известно, что структура жидкости состоит из таких компонентов:
- подготовленная вода или нейтральный растворитель;
- парафиновая основа (занимает до 90% емкости жидкости);
- присадочные компоненты.
Пропорции составляющих сугубо индивидуальны. Зависимо от желаемого результата, изготовитель смешивает компоненты в разных дозировках.
Форма выпуска
95% парафиновых смазок разливается в масленки. Дело в том, что основа плохо распыляется. Это накладывает некие ограничения на формы выпуска. Дополнительно, капельный метод нанесения способствует экономичному использованию – жидкость направляется во втулки скольжения порционно. Такой подход гарантирует минимальные затраты на выдувание или распыление.
Принцип действия
Парафиновые смазки, попадая в рабочие втулки цепи, обволакивают поверхности тонким защитным слоем. После выветривания растворителя, пленка застывает и образует податливую, цельную корку. При этом внешняя сторона цепи остается полностью сухой, что минимизирует налипание пыли, песка.
Как наносить
Сложностью для пользователя является правильное нанесение лубриканта. Затруднение кроется в несовместимости парафина и стандартных масляных смазок. Правильная процедура обработки выглядит так.
- Цепь, шестерни, приводные звезды тщательно вымываются от старого масла, грязи.
- Тюбик смазки взбалтывается в течение 1-2 минут.
- Средство наносится в шарниры цепи капельным способом и оставляется на 1-2 часа для выветривания растворителя. Также рекомендуется разогнать лубрикант на шарнирах для более глубокого проникновения.
- Поверхность цепи вытирается сухой ветошью. Так снимается лишнее средство, выступившее наружу.
- После процедуры, транспорт можно эксплуатировать в стандартном режиме.
Достоинства и недостатки
У каждого продукта есть положительные и негативные стороны. Парафиновая смазка цепи, например, велосипеда также не исключение.
Плюсы
- Минимальный уровень шума во время работы механизма. Густая пленка исключает прямой контакт металлических поверхностей.
- Отсутствие пылеобразования. Правильная обработка не оставляет на поверхности цепи липкий слой смазки. Это гарантирует, что пыль не сможет прилипнуть.
- Длительный эффект и экономичный расход. Покрытие не подвержено вымыванию, истиранию, что гарантирует большой пробег на одной обработке.
- Экологичность. Субстанция не представляет угрозы для окружающей среды.
- Надежная защита от образования заусенцев и абразивного износа. Чистые рабочие поверхности подвержены истиранию в 5 раз меньше, чем цепи после классического смазывания.
Недостатки
- Высокая стоимость. Относительно нефтяных смазок, парафиновые формулы стоят в 2-3 раза дороже.
- Сложность нанесения. Максимальный эффект достигается исключительно при выполнении всех требований производителя. Неправильно смазанная цепь будет изнашиваться в обычном режиме.
- Большое количество подделок. Ввиду новизны разработки и большого спроса, пиратские цеха работают на новый тип формулы в надежде занять рынок.
Видео
Итог
Парафиновые смазки – новый шаг в развитии легкой техники. Классическая технология, доработанная современниками, сберегает природу, и избавляет пользователей от назойливого писка сухой цепи.