Смазка для цепи

Парафиновая смазка цепи, что в ней особенного

Относительно недавно на рынке появилась новая категория лубрикантов для цепей на водно-парафиновой основе. Некоторые пользователи скептически отнеслись к технологии. Однако этот метод практиковался еще в 50-60 годах 20 века. Парафиновая смазка цепи, так что это такое? Наша редакция собрала полную информацию о разработке для детального изучения.

Смазка для цепи

Состав

Из чего изготавливается парафиновая смазка? Каждый изготовитель разрабатывает формулы смазки в строжайшем секрете. Однако известно, что структура жидкости состоит из таких компонентов:

  • подготовленная вода или нейтральный растворитель;
  • парафиновая основа (занимает до 90% емкости жидкости);
  • присадочные компоненты.

Пропорции составляющих сугубо индивидуальны. Зависимо от желаемого результата, изготовитель смешивает компоненты в разных дозировках.

Как сделать парафиновую смазку дома

Форма выпуска

95% парафиновых смазок разливается в масленки. Дело в том, что основа плохо распыляется. Это накладывает некие ограничения на формы выпуска. Дополнительно, капельный метод нанесения способствует экономичному использованию – жидкость направляется во втулки скольжения порционно. Такой подход гарантирует минимальные затраты на выдувание или распыление.

Принцип действия

Парафиновые смазки, попадая в рабочие втулки цепи, обволакивают поверхности тонким защитным слоем. После выветривания растворителя, пленка застывает и образует податливую, цельную корку. При этом внешняя сторона цепи остается полностью сухой, что минимизирует налипание пыли, песка.

Как наносить

Сложностью для пользователя является правильное нанесение лубриканта. Затруднение кроется в несовместимости парафина и стандартных масляных смазок. Правильная процедура обработки выглядит так.

  1. Цепь, шестерни, приводные звезды тщательно вымываются от старого масла, грязи.
  2. Тюбик смазки взбалтывается в течение 1-2 минут.
  3. Средство наносится в шарниры цепи капельным способом и оставляется на 1-2 часа для выветривания растворителя. Также рекомендуется разогнать лубрикант на шарнирах для более глубокого проникновения.
  4. Поверхность цепи вытирается сухой ветошью. Так снимается лишнее средство, выступившее наружу.
  5. После процедуры, транспорт можно эксплуатировать в стандартном режиме.

Цепь с парафином

Достоинства и недостатки

У каждого продукта есть положительные и негативные стороны. Парафиновая смазка цепи, например, велосипеда также не исключение.

Плюсы

  1. Минимальный уровень шума во время работы механизма. Густая пленка исключает прямой контакт металлических поверхностей.
  2. Отсутствие пылеобразования. Правильная обработка не оставляет на поверхности цепи липкий слой смазки. Это гарантирует, что пыль не сможет прилипнуть.
  3. Длительный эффект и экономичный расход. Покрытие не подвержено вымыванию, истиранию, что гарантирует большой пробег на одной обработке.
  4. Экологичность. Субстанция не представляет угрозы для окружающей среды.
  5. Надежная защита от образования заусенцев и абразивного износа. Чистые рабочие поверхности подвержены истиранию в 5 раз меньше, чем цепи после классического смазывания.

Недостатки

  1. Высокая стоимость. Относительно нефтяных смазок, парафиновые формулы стоят в 2-3 раза дороже.
  2. Сложность нанесения. Максимальный эффект достигается исключительно при выполнении всех требований производителя. Неправильно смазанная цепь будет изнашиваться в обычном режиме.
  3. Большое количество подделок. Ввиду новизны разработки и большого спроса, пиратские цеха работают на новый тип формулы в надежде занять рынок.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Парафиновые смазки – новый шаг в развитии легкой техники. Классическая технология, доработанная современниками, сберегает природу, и избавляет пользователей от назойливого писка сухой цепи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: