Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерной работы двигателя в автомобиле. Что делать, когда плавают обороты на холостом ходу: причины и решение проблемы указаны ниже.
Карбюратор
Изначально следует рассмотреть случаи, связанные с карбюраторными моторами. Здесь обороты плавают чаще ввиду устарелости конструкции.
Распространенные причины неравномерной работы двигателя
- Неисправности в системе подачи топлива. Самым частым фактором является попадание песка и мусора в карбюратор. Песчинка может встать поперек топливного канала и вызвать перебои в подаче топлива. Аналогично проходит процесс в дизельных системах подачи топлива. Выход – прочистить всю магистраль и распределители.
- Некорректная настройка смесеобразования. Если мастер некачественно выполняет работу – двигатель может работать с перебоями. Также подобное может спровоцировать длительная эксплуатация автомобиля без надлежащего обслуживания и регулировок.
Инжектор
С современными инжекторами дело обстоит сложнее. Здесь присутствует большое количество электронных подсистем, регулирующих работу силовой установки. При возникновении проблемы следует проверить факторы.
- Корректность работы датчиков. Особое внимание следует уделить сенсорам массового расхода воздуха, топливоподачи. В некоторых автомобилях присутствуют дополнительные системы контроля двигателя, их следует также проверить.
- Правильность работы электроники ЭБУ, ЭСУД. Основные органы, контролирующие работу силовой установки.
Общие причины
Среди общих причин можно выделить факторы, характерные для любого автомобиля.
- Забитые фильтры – это касается топливных и воздушных систем очистки. Чтобы не допустить подобного, следует своевременно менять элементы конструкции и следить за их состоянием.
- Низкокачественное горючее. Отдельные АЗС «грешат» разбавленным бензином. Как себя поведет машина после подобной заправки предсказать невозможно. Как выход потребуется слить горючку и заправить нормальную смесь.
Начинающие водители могут не учесть потребность мотора в прогреве. После длительной стоянки в холодное время года, после запуска двигателю потребуется выйти на рабочую температуру. Обычно процесс занимает 5-10 минут работы на холостых оборотах. В это время силовую установку может сильно «колбасить» и плавать обороты. При этом, после прогрева симптомы проходят.
Видео
Итог
При наличии подобных неприятностей (плавают обороты на холостом ходу) рекомендуется самостоятельно влезать в силовую установку, только при наличии необходимого опыта и знаний по ремонту и обслуживанию ДВС. Если уверенности в собственных силах нет, рекомендуется показать машину мастеру.