Почему автомобильное масло нельзя заливать в мотор квадроцикла

Почему автомобильное масло нельзя заливать в мотор квадроцикла

При рассмотрении цен на специализированные смазки для экстремальной техники, водители часто предпочитают подобрать более дешевые аналоги, разработанные для гражданских машин.  При этом, не сильно задаваясь вопросом, почему автомобильное масло нельзя заливать в мотор квадроцикла, и чем это грозит силовой установке.

Почему автомобильное масло нельзя заливать в мотор квадроцикла

Режимы работы двигателей

Прежде чем, обсуждать тему с разновидностями смазок, следует уяснить отличия в конструкции ДВС. Автомобильный мотор работает в весьма скудном диапазоне температур, рабочий показатель находится в пределе от 60 до 90 градусов Цельсия. Силовая установка квадроцикла и подобной техники, нередко перегревается по меркам авто. Их эксплуатационные показатели часто превышают критический порог в 100⁰С.

Также следует обратить внимание на обороты ДВС. У машины средний показатель находится в рамках 2500-3500 об/мин. Для квадрика это только стартовый порог. Рабочая частота вращения коленвала находится гораздо выше – 5500-7800 об/мин.

Конструкция двигателей

Также следует учитывать конструктивные особенности моторов. У авто в блоке расположены только элементы самой силовой установки. Для квадроцикла характерной чертой является совмещение картера сцепления, коробки и непосредственно двигателя. Также здесь нередко располагается магнето.

Естественно, что при столь большой разнице в конструкции, отличия в применяемых лубрикантах также будут существенными.

Почему нельзя заливать в квадрик автомобильное масло

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что жидкости должны сильно отличаться по составу и рабочим характеристикам. Далее разберем основные негативные последствия от заливки автомасла в ДВС квадроцикла.

  1. Ускоренный износ лубриканта. Провоцируется повышенными оборотами и температурой силовой установки. Двигателя часто работают на перегреве. Смазка отработает максимум половину необходимого срока и придет в негодность.
  2. Возможность повреждения магнето. Устройство обычно расположено в картере мотора и покрыто изолирующим лаком. Автомасло быстро смывает покрытие, что приводит к межвитковым замыканиям и отказу устройства.
  3. Повреждение фрикционного механизма мокрого сцепления. Рабочие накладки привода достаточно чувствительны к смазке. Если в лубриканте отсутствуют специальные присадки, жидкость просто уничтожит накладки.
  4. Отсутствие необходимых защитных присадок. Масла для квадроциклов «напичканы» специфическими компонентами, используемыми только в подобных смесях. Автомобильные лубриканты имеют совершенно другой пакет добавок.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобраться, почему автомобильное масло нельзя заливать в мотор квадроцикла, не сложно при детальном рассмотрении. Конструкции и режимы работы разных двигателей настолько отличаются, что применять в них одинаковую смазку категорически запрещено. В противном случае, силовая установка быстро выйдет из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: