Повреждение стенок цилиндра

Почему двигатель жрет масло – причины и возможные последствия

Почему жрет масло машина? Каждый автолюбитель знает о важности такой моторной жидкости как масло. Эта субстанция отвечает за смазку подвижных элементов конструкции, снижение нагрева и уменьшение износа силовой установки. Однако, периодически уровень лубриканта в картерном отсеке может падать, что провоцирует необратимые последствия, приводящие к скорейшей погибели двигателя. Для предотвращения подобных ситуаций, необходимо перед каждым выездом проверять щупом количество смазки. Необходимость вызвана тем, что один раз пропустив доливку можно угробить своего коня.

почему масло уходит

Но, что делать, если масло уходит постоянно – нужно первостепенно проверить такие узлы. Разберемся в причинах, почему двигатель жрет масло.

Важно! При обнаружении любой из указанных ниже неисправностей – эксплуатация автомобиля запрещена до полного устранения поломки.

Компрессия

Компрессия цилиндропоршневой группы – главный показатель адекватной работы силовой установки. При пониженном значении, пропадает тяга, увеличивается расход топлива, понижается уровень лубриканта. Номинальный показатель значения, у каждого автомобиля свой. Поэтому перед замерами нужно тщательно изучить руководство пользователя, где указаны эталонные значения.

Отклонением считается такое положение.

  1. Снижение параметров от заводского значения более чем на 2 БАР говорит о необходимости замены поршневых колец. При большей разнице – есть вероятность необходимости проточки блока и замены поршневой группы.
  2. Разница показателей отдельных цилиндров. Например, первый и третий показывает 12 БАР, второй и четвертый по 8/10 соответственно (показания примерные, реальная ситуация может быть иной). Это гласит о неравномерности износа колец. Ремонт выполняется при помощи замены деталей.

двигатель стал жрать масло

Прострел прокладки ГБЦ

Крайне опасная поломка. Значимость неисправности придается тяжелыми последствиями для двигателя, его возможным заклиниванием.

Обычно симптомы такие.

  1. При нормальной работе силовой установки из выхлопной трубы идет густой, белый дым. Это значит, что масло уходит в камеры сгорания, где выгорая, отправляется на улицу.
  2. Тосол окропляется масляными пятнами, грязью, пленкой.

Оба случая серьезны. Первый значит скорейший износ системы очистки выхлопа, падение компрессии, усиление нагара цилиндропоршневой группы. Второй также критичен – снижается эффективность работы антифриза, что влечет перегрев мотора.

Маслосъемные колпачки

Обычно проблема решается дешево и быстро. Достаточно заменить изношенные уплотнители и автомобиль снова на ходу. Самым популярным симптомом является густой, белый дым из выхлопной трубы.

Прокладки

Двигатель жрет масло? Распространенная проблема среди автомобилей типа ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Волга. Применение второсортных уплотнителей, приводит к их быстрому износу. Это провоцирует течи лубриканта, часто скрытые, сложно обнаруживаемые.

Для определения неисправности достаточно тщательно изучить поверхности силовой установки на наличие влажных пятен, потеков, разводов.

Цена починки может сильно отличаться. Все зависит от места течи. Например, прокладка крышки клапанов стоит около 100 рублей, меняется за 5 минут самостоятельно. Более глубокие структуры, лечатся на СТО переборкой мотора, что оценивается в 10 – 20 раз дороже.

Помпа

Слабое место иномарок – масляная помпа. Узел отвечает за циркуляцию смазки по мотору. Чаще, течи жидкости не происходит, обычно падает давление системы. Однако при обнаружении протечки может быть две проблемы.

  1. Износ подшипника, через который уходит лубрикант.
  2. Пришли в негодность уплотнители, при повышении давления, смазка вытекает струйками.

Обнаруживается при помощи визуального осмотра, на наличие потеков, мокрых пятен.

Ремонту помпа обычно не подлежит – часто узел меняется целиком.

сильно жрет масло двигатель

Теплообменник

Данный вопрос беспокоит владельцев автомобилей типа Chevrolet Cruse с движком 1,8 литра и подобных с установленным маслоохладителем. Суть заключается в том, что деталь рассчитана на 90000 км пробега. Затем требуется ее ремонт.

Также источником неприятности может стать некачественный антифриз. Тонкая алюминиевая переборка охладителя разъедается агрессивным составом, что приводит к перетеканию масла в систему охлаждения.

Симптомами выступают такие проблемы.

  1. Образование пленок в бачке охладителя.
  2. Наружные потеки жидкости.

Сложность поломки заключается в сложности диагностики. Ввиду расположения детали, обнаружить потеки можно только на смотровой яме.

Устранение неприятности происходит путем замены или переборки узла.

Турбина

Здесь все просто. Износ уплотнителей системы смазки приводит к попаданию лубриканта в одну из улиток нагнетателя.

Крайне опасно, так как жидкость может попасть в нагнетательную камеру, что приводит к неконтролируемому набору оборотов дизельных моторов. Как следствие — двигатель может пойти в разнос, уничтожив самого себя.

Избежать подобного поможет диагностика турбонагнетателя, своевременная замена изношенных узлов.

Естественный расход

Почему еще машина жрет масло? Все может быть естественно. Это безобидная проблема, распространенного типа. Вызывается низким качеством лубриканта – жидкость выгорает сама по себе ввиду естественности процесса.

Неприятность не представляет угрозы для автомобиля. Способ починки – восполнение уровня путем доливки.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Теперь, узнав о возможных причинах снижения уровня масла в двигателе, можно трезво оценить риски, и вовремя предпринять действия предотвращающие развитие пагубных последствий для силовой установки машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: