Некоторые автолюбители периодически сталкиваются с тематическими роликами в сети, которые относятся к обслуживанию автомобилей. Это порождает вопросы типа, почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60, и зачем это собственно нужно. В принципе, в подобной схеме нет ничего плохого. Смазки повышенной вязкости действительно можно лить в подержанные машины, но только при соблюдении определенных правил.
Зачем в изношенные двигатели льют густые масла?
Подобная манипуляция с заливкой масел 10w50 или 10w60 в изношенные двигатели, актуальна только в одном случае.
Силовая установка изначально рассчитана под масла повышенной вязкости. Здесь применение лубрикантов рекомендует сам производитель, что указывается в сервисном руководстве транспортного средства.
Следующий вариант – под заливку указанных смесей, пользователя подводят конструкционные особенности сильно изношенного ДВС. Устаревшие и относительно новые силовые установки после длительной эксплуатации сильно изнашиваются. В результате происходит увеличение рабочих зазоров и тепловых щелей. Следовательно, обычная формула уже не может обеспечить герметичность камеры сгорания.
Как поможет густая смазка изношенному мотору
При заливке смесей с допусками типа 10w50/60 трущиеся поверхности покрываются более толстым слоем смазки. Густая рабочая пленка помогает компенсировать увеличение зазоров и нивелировать потерю герметичности камеры сгорания. Отдельно следует заметить, что расшатанные внутренности начинают ходить более плотно, что в результате поможет силовой установке «дотянуть» до капитального ремонта мотора или продажи машины.
После заливки вязкой смеси повышается компрессия цилиндров, стабилизируется поведение двигателя при перепадах нагрузок, незначительно, но снижается расход топлива.
В каких случаях допустимо использование метода
Существует множество силовых установок, где даже при критическом износе, категорически запрещено применять лубриканты повышенной вязкости. Обычно соответствующая информация указывается на страницах сервисного руководства машины. Если в такую конструкцию ливануть вышеуказанную жидкость – придется ее долго ремонтировать или выбросить на помойку, уже спустя несколько сотен километров пробега.
Следовательно, перед тем, как лить в двигатель непонятно что, нужно глубоко изучить конструктивные особенности конкретно вашего авто.
Видео
Итог
При возникновении вопроса, почему на Ютубе рекомендуют в старые моторы лить масло 10w50 или 10w60, ну или 5w50/60, следует понять несколько моментов. Обычно добрая половина блогеров и всевозможных обзорщиков дают рекомендации, никогда не сталкиваясь с вопросом на практике. Снимать видео за просмотры – это их хорошо оплачиваемая работа, которую авторы иногда выполняют не погружаясь в суть глубоко. После просмотра подобных роликов и рекомендаций, адекватный пользователь обязан обратиться за информацией к квалифицированному мотористу, который на практике сталкивается с подобным и знает о плюсах и минусах манипуляций.