Внешние осветительные приборы и сигналы являются важнейшей частью безопасности на дороге. При этом, водители периодически сталкиваются с их отказами. Разобраться, почему не работают поворотники и что делать, достаточно просто. Далее об этом и поговорим.
Принцип работы внешних осветительных приборов
Чтобы понять, почему поворотники могут отказать, следует знать принцип построения бортовой проводки. Приборы подключаются к рукояткам переключения через предохранитель и реле. Принципиально все выглядит так.
От аккумуляторной батареи/генератора, через блок предохранителей выводится плюсовая магистраль и подключается к четырехконтактному реле. Далее силовая жила подается на лампочки в передней и задней части авто соответственно. Для каждого борта машины цепь собственная.
Управляющая магистраль выполнена немного по другому принципу. Плюс берется от того же блока предохранителей только в слаботочной цепи. Далее магистраль уходит на подрулевой переключатель и подключается на управляющую сторону реле.
Выше описан принцип устройства поворотников на классических машинах. Для современных иномарок подключение выполняется через блоки комфорта, отдельного предохранителя здесь нет, но в остальном принцип аналогичен.
Почему могут не работать поворотники
Чтобы выяснить причину, почему повороты не включаются, следует поочередно проверить элементы конструкции.
- Предохранитель. Первым делом, на любой машине, нужно проверять предохранители, здесь начинаются основные беды.
- Лампочки поворотов. Далее проверяются непосредственно излучатели. Хотя лампы редко перегорают, здесь также может произойти поломка.
- Если предыдущие поиски не принесли результатов, нужно просмотреть провода и контактные клеммы на наличие повреждений, окислов и расшатывания клемм. Обычно в этой части находится основная масса проблем.
- Также при включении рекомендуется прислушаться. Если питание на релюшки подается, во время активации прибора из-под приборки будут раздаваться характерные щелчки. Если же звука нет, продолжаем копать.
- Далее нужно вскрыть подрулевой переключатель, в модуле могут стереться контактные группы и дорожки. Поврежденные участки восстанавливаются или заменяются новыми.
- В современных автомобилях, потребуется вскрыть блок комфорта машины. Здесь проходят управляющие жилы устройства и естественно могут перегореть.
- Если ничего не принесло результатов, отправляемся прямиком в сервисную станцию.
Видео
Итог
Разобравшись, почему не работают поворотники и что делать, водитель может самостоятельно устранить поломку модуля. При правильном выполнении операции, неисправность получится устранить достаточно быстро и без привлечения профильных специалистов.