Наличие влаги или конденсата в топливе автомобиля является распространенной проблемой среди отечественных водителей. Образование конденсата или заливка разбавленного топлива приводят к появлению посторонних примесей. При этом, некоторые автомобилисты задаются вопросом, почему невозможно удалить всю воду из солярки в топливном баке. Далее и будем в этом разбираться.
Откуда берется вода в топливе
Изначально следует сказать, что вода попадает в горючее независимо от его разновидности. Проблема актуальна для бензиновых и дизельных агрегатов в одинаковой степени.
При детальном рассмотрении вопроса, ответ достаточно прост. Посторонняя жидкость попадает в емкость несколькими путями.
- Вместе с топливом. Некоторые АЗС грешат продажей разбавленного горючего. Со временем, связанная жидкость снова распадается на фракции, и вода выпадает в осадок.
- В качестве конденсата. Сконденсированная влага, во время перепадов температур, оседает на стенках емкости в виде капель. В результате, жидкость опускается на дно бака.
- При протечке уплотнителей или разгерметизации заливной горловины. Особенно проблема актуальна во время сильных дождей или мойки автомобиля.
Почему вода в топливе недопустима
Изначально двигатели внутреннего сгорания не рассчитываются под наличие воды в топливе. Эта негорючая жидкость может не только внести перебои в работу силовой установки, привести к окислению металлических деталей и усиленному износу форсунок, выхлопной системы.
Попадая в мотор, жидкость, взаимодействуя с горючим, смешивается с серой и образует достаточно мощную кислоту. В результате это приводит к коррозии и чрезмерному окислению.
Если в бензине или солярке много воды, это можно определить по признакам:
- меняется количество и окрас выхлопа;
- мотор работает нестабильно, троит;
- увеличивается расход топлива;
- загорается соответствующий индикатор на приборной доске.
Как удалить воду из топлива
Благодаря невозможности образования устойчивой эмульсии, горючее расслаивается и вся влага выпадает в осадок. Многие опытные водители делают в топливном баке специальный сливной краник, расположенный в самой нижней точке емкости. Периодически вентиль открывается и все, что тяжелее горючего удаляется естественным путем. Но этот метод подходит только для моделей, где доступ к нижней части емкости не ограничен. В более тяжелых случаях, можно прибегнуть к такой методике.
- Подобрать мягкий шланг достаточной длины. Обычно хватает метрового отрезка. Водители часто используют магистрали от капельницы.
- Вставить трубку в бак, пока она не упрется в дно.
- Методом отсоса удалить всю лишнюю жидкость из емкости.
Нюансы
Примечательно, что для бензиновых двигателей, наличие воды в топливе категорически недопустимо. В дизелях эта примесь должна быть, но в строго ограниченном количестве. Во всех странах мира даже присутствуют определенные нормативы, регулирующие пропорции.
В России это ГОСТ 305-2013, указывающий, что в дизельном топливе может находиться до 200 мг/кг воды в связанном состоянии. При чем, здесь имеется ввиду именно жидкость, входящая в состав горючего. Вода, находящаяся в свободном состоянии, не учитывается.
Видео
Итог
Банальным ответом на вопрос, почему нельзя полностью удалить воду из солярки в топливном баке, является фраза – потому что она частично является составляющей топлива. При этом, жидкость в свободном состоянии удалить достаточно легко, используя механический или химический метод.