Почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз

Почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз

Большинство начинающих автолюбителей и водителей с опытом не понимают досконально принцип работы и происходящие процессы в двигателе внутреннего сгорания. Здесь некоторые сталкиваются с вопросом, почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз. Собственно в дилемме нет ничего из ряда вон выходящего. Далее будем разбираться в причинах происходящих изменений.

Почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз

Как работают жидкости в моторе

Система охлаждения автомобильного мотора достаточно сложна и проста одновременно. Антифриз выступает в роли основного теплоотводящего элемента конструкции и обеспечивает поддержание стабильных показателей ДВС под разными нагрузками.

Пока силовая установка эксплуатируется на заводском или просто качественном охладителе – проблем не возникает. Начинаются вопросы после замены рабочей жидкости. Некоторые водители по неопытности или жадности предпочитают использовать дешевые аналоги заводских решений или приобретают поддельную продукцию, что по сути одно и то же.

Что происходит с мотором при использовании плохого антифриза

Если водитель по неопытности или другим причинам залил низкосортный или не подходящий состав, это обычно провоцирует несколько негативных факторов.

  1. Некачественные смеси дестабилизируют работу двигателя, приводя к повышению его рабочей температуры. Это можно заметить по прибору ДТОЖ. Сенсор показывает скачкообразное или постепенное повышение показателей.
  2. Смесь может расслоиться либо выпасть в осадок. Нерастворимые примеси закупоривают каналы радиатора, нарушая теплообмен в системе.

Также следует учесть, что любое превышение заданных параметров приводит к негативным последствиям. Здесь отмечается повышенный износ поршневой группы, увеличение вероятности деформации ГБЦ.

Какие последствия для моторного масла

Как и любой, другой элемент силовой установки, моторное масло рассчитано под определенную рабочую температуру. Если мотор перегревается, лубрикант также испытывает перегрузки. Обычно нормальные рабочие показатели не превышают 80-90°С для ОЖ и 120-130°С для смазки в картере. Когда силовая установка закипает или кратковременно перегревается, температурные показатели самого ДВС скачкообразно возрастают.

Из этого следует, что при даже небольшом перегреве, компоненты мотора испытывают жесткие перегрузки. Конкретно для масла это значит следующее.

  1. Усиленный износ противоокислительных присадок. Излишний прогрев способствует окислению смеси.
  2. Излишнее разжижение и потеря оптимальной вязкости. Закипание мотора может легко вызвать потерю давления в магистралях и голодание.
  3. Активная деструкция всего присадочного комплекса. Добавки не рассчитываются под работу на перегреве.
  4. Разложение основы на составляющие или ее полный коллапс с 100% потерей рабочих свойств.

В результате описанных выше факторов, смазка быстро изнашивается и ее потребуется заменить раньше срока.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Выше подробно выяснили, почему причиной частой замены масла может стать плохой антифриз. Чтобы избежать проблем с лубрикантом, нужно строго придерживаться рекомендаций производителя и приобретать только оригинальную, сертифицированную продукцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: