Почему вредно ездить на пустом баке?

Почему вредно ездить на пустом баке?

Отдельные водители нередко допускают эксплуатацию автомобиля с горящей лампочкой бензобака. При этом, автомобилисты не знают, почему вредно ездить на пустом баке, и чем это чревато для машины. Следует отметить, что опасность реальна.

Почему вредно ездить на пустом баке?

Основные факторы, наносящие вред

Существует ряд факторов, особенно влияющих на сохранность агрегата.

Перегрев насоса

Устройство топливного насоса рассчитано на постоянное погружение в жидкость. Бензин или солярка выступают в качестве охлаждающей жидкости и смазки. Когда уровень топлива ниже допустимой отметки, происходит чрезмерный нагрев обмоток мотора и, как следствие, его повреждение.

Попадание воздуха в магистраль

Конструктивно топливный насос расположен не на дне, а у его кромки. Следовательно, между корпусом устройства и донцем бака есть пространство. Когда уровень снижается, происходит подсасывание воздушных пузырей в магистраль. В результате воздушные массы создают пробки внутри магистрали, что препятствует свободному прокачиванию жидкости.

Дополнительно это увеличивает кавитационный износ крыльчатки. Лопасти работают при ударных нагрузках. Разрыв пузырей воздуха провоцирует образование раковин на лопастях, и понижает эффективность прибора.

Всасывание грязи в систему

При заливке бензина или дизеля в бак, вместе с топливом попадает различная грязь. Промыть емкость после каждой заправки не получится, следовательно, мусор имеет свойство накапливаться. Во время езды, осадок всколыхивается и частично засасывается в насос. При минимальном количестве, относительно всасываемого топлива ничего страшного не происходит. Но когда жидкости мало, процентное содержание взвеси увеличивается и на одну единицу горючего приходится больше грязи.

В результате этого процесса происходит быстрый износ фильтра.

Образование конденсата

Вместе с топливом в бак попадает воздух из улицы. Непосредственно горючее не содержит воду в количестве, требуемом для конденсирования. При перепадах температур, воздушные массы выделяют конденсат. Далее вода оседает на дне бака и втягивается в топливную магистраль. Как результат – дорогостоящий ремонт силовой установки.

Минимальное количество конденсата в баке присутствует постоянно. Если емкость заполнена топливом, то воздуха в камере недостаточно для процесса запотевания.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, почему вредно ездить на пустом баке, водитель может предотвратить довольно распространенную ошибку среди новичков и даже опытных автолюбителей. Лучше исключить подобное и обезопасить машину от непредвиденного ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: