Конструкция современных автомобилей сложна и малопонятна рядовому пользователю. Однако разбираться во всех обозначениях, которые показывает машина – критически важно. Некоторые «лампочки» могут рассказать о серьезной неисправности или предупредить неприятность. На приборной панели автомобиля периодически вспыхивает индикатор давления лубриканта внутри картерного отсека. Наша редакция собрала информацию о том, почему загорается датчик давления масла, и как предотвратить неисправность.
Причины срабатывания датчика давления
Основными причинами возгорания индикатора являются такие факторы.
- Утечка масла из картерного отсека. Потеря жидкости может быть вызвана ослаблением сальников, пробоем прокладок, естественным выгоранием жидкости или неисправностью поршневой группы.
- Закупоривание напорных магистралей. Пробки внутри смазочной системы препятствуют попаданию лубриканта к месту назначения. Вызывается такая проблема критическим загрязнением конструкции. Последствием выступает сухая работа подшипников, образование задир на трущихся поверхностях, перегрев конструкции.
- Загораться датчик давления масла может из-за замерзания жидкости зимой. При холодном пуске двигателя смазка не успевает распределиться равномерно по системе. Это может сказаться на индикации, но после выхода мотора на рабочую температуру – лампа гаснет.
- Попадание антифриза. Образовавшаяся смесь может вызвать интенсивное вспенивание, что понижает работоспособность системы. Однако самым страшным считается возможность обратного эффекта, когда смесь ввиду избыточного объема начинает заливать рабочие цилиндры. Это в 90% случаев вызывает гидроудары, способные расколоть стенки сосудов, разрушить двигатель.
- Использование слишком жидкой формулы, не рассчитанной под определенный двигатель. К примеру, недопустимо использование SAE 0w20, если рекомендуемая категория 10w.
- Отказ или некорректная работа самого датчика давления. Неисправный элемент может вызывать возгорание индикатора.
Как устранить поломку
Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе, при необходимости лубрикант долить. В случае стремительного расхода жидкости, устраняется причина потери – разгерметизация поршневой группы, течь формулы через сальники или прокладки.
При вспенивании смеси, необходимо устранить причину пенообразования, промыть мотор и полностью заменить масло. Тоже, делается в случае попадания антифриза и применении слишком жидкого состава.
В случае поломки датчика давления масла, требуется просто сменить сломанную деталь.
Видео
Итог
Разобравшись, почему загорается датчик давления масла, можно самостоятельно устранить поломку. Если же выяснить причину поломки не получается – необходимо обратиться за помощью к квалифицированному механику или на ближайшее СТО.