правда ли что зимой масло можно реже менять

Правда ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Даже опытные автомобилисты сталкиваются с трудностями при обслуживании силовой установки. Распространенный вопрос, правда ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно меньше греется, встречается все чаще последние годы. Значит настало время детально разобрать ситуацию и прояснить все нюансы.

правда ли что зимой масло можно реже менять

В каких условиях работает масло?

Моторное масло работает в сложных условиях, где оно постоянно подвергается перегревам и прочим нагрузкам. Негативные факторы отрицательно влияют на долговечность лубриканта. При этом, чем выше температура, тем быстрее происходит износ и выгорание полезных присадок.

Отдельные автолюбители не знают одной особенности. Температура антифриза на датчике далека от реального нагрева моторного масла. Смазка обычно нагревается гораздо сильнее, чем жидкость охладителя. Так, нормальная температура антифриза считается от 60 до 90 градусов Цельсия, а у смазки показатель периодически доходит до 120-130°С.

Почему оттягивать замену масла зимой неправильно

Срок эксплуатации лубриканта рассчитывается производителем исходя из нескольких факторов, где температура является важным, но не главным показателем.

  1. Срок действия моющих и диспергирующих присадок строго ограничен. Все добавки внедряются в формулу в строго ограниченном количестве. По прошествии времени, компоненты заканчиваются, и чистящие свойства продукта ухудшаются.
  2. Входящие в состав модификаторы трения также имеют свойство изнашиваться. После выпаривания присадок, лубрицирующий эффект масла также теряется.
  3. Основа смеси. База также имеет немаловажное значение. Под действием негативных факторов, «скелет» смазки также начинает распадаться на части. Следовательно, весь эффект от использования жидкости сводится к минимуму.

Как понятно из вышесказанного, после окончания межсервисного интервала в картере остается подобие супа, где намешаны остатки базы, обрывки изначальной формулы, грязь и продукты горения. При этом, температура также вносит свою лепту и ускоряет процесс разложения.

Отдельно следует заметить, что на серийных авто, эксплуатируемых в нормальных условиях, перегрев мотора происходит крайне редко. Масло быстрее изнашивается из-за попадания в него посторонних включений и продуктов горения топлива.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Распространенный вопрос, правда ли, что зимой масло можно реже менять, поскольку оно не так греется – полная чушь. Опытные автоэксперты заметят, что на смазку в картере влияет множество факторов, температура здесь является только частью общей атмосферы и в обычных условиях не имеет решающего значения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: