Правильный интервал замены масла

Правильный интервал замены моторного и трансмиссионного масла

Дороги 2020 года изобилуют различными конструкциями автомобилей. Длинный список моделей объединяет необходимость правильного ухода и своевременного сервисного обслуживания. Иными словами, правильный интервал замены моторного и трансмиссионного масла у каждой машины свой.

Правильный интервал замены масла

Где посмотреть рекомендуемый межсервисный интервал?

В паспорте каждой машины изготовитель указывает эталонные временные отрезки работы моторного и трансмиссионного масла. Точный показатель зависит от внутренних и внешних факторов:

  • конструкция силовой установки и коробки передач;
  • область применения авто;
  • разновидность используемой жидкости;
  • тип потребляемого топлива.

Учитывая все параметры завод может выделить эталонное время для одной порции лубриканта.

Как определить фактические временные рамки работы масел

Отдельно от рекомендаций производителя существует ряд факторов способных внести коррективы в длительность интервала замены жидкости.

  1. Прилагаемая нагрузка. Если машина эксплуатируется в жестком режиме, на двигатель и коробку передач подается критическая нагрузка, что ускоряет процесс износа расходников.
  2. Качество потребляемого топлива напрямую влияет на сроки работы моторного масла. Увеличенное количество сажи попадает в картерный отсек, что быстро истощает запас щелочных присадок.
  3. Качество самого лубриканта. Поддельные жидкости или смеси, произведенные из низкосортных компонентов, служат значительно меньше, чем высокопроизводительные формулы.

В результате межсервисный интервал (правильный интервал замены масла) сокращается на 30-50% от установленного эталона.

Замена моторного масла

Какой примерный интервал замены для отдельных типов автомобилей

Обычно производители устанавливают следующие временные рамки работы жидкостей.

  1. Для легковых моторов, потребляющих бензин, сервисный промежуток составляет 15-20 тысяч километров пробега. Для дизелей отрезок будет немного меньше – не более 10000 км.
  2. Магистральные грузовики и автобусы следует обслуживать не чаще раза на 30-40 тыс. км.
  3. Для строительной и сельскохозяйственной техники невозможно рассчитать точные рамки без инструкции завода. Здесь все параметры измеряются в моточасах и указываются в инструкции.

Для коробок передач также есть ограничения. Легковая механика требует замены жидкостей не чаще 30000-40000 километров пробега. На автоматах допуск обычно вдвое больше. В отдельных случаях производители заливают смазку на весь срок эксплуатации КПП.

Дополнительно некоторые автопроизводители вводят допуск Лонг Лайф, актуальный на территории Европы, где качество используемого горючего не вызывает сомнений.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

В российских условиях рекомендуется укоротить эталонный срок эксплуатации автомасел минимум на 30-40%. Подобное связано с низким качеством горючего, тяжелыми условиями эксплуатации машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: