Потеря смазочного материала, распространенная проблема среди владельцев не только классических, но и современных автомобилей. Далее рассмотрим распространенные причины, когда масло уходит из двигателя через фильтр, и как это происходит.
Куда может уходить масло из двигателя
Изначально следует разобраться, каким образом, смазка может «утекать» из картера силовой установки.
- Через поршневую группу. Изношенные кольца и цилиндры могут пропускать смазку в камеру сгорания. При этом из выхлопной системы выделяется большое количество дыма.
- ГБЦ – здесь распространенной причиной являются маслосъемные колпачки.
- Изношенные сальники и уплотнители. Также сюда относят прокладки. Обычно подобные течи сразу проявляются на корпусе. Если в первых двух пунктах, лубрикант уходит внутрь двигателя, то здесь все проявляется снаружи корпуса в виде жирных пятен, потеков смазки.
- Через масляный фильтр. Здесь и следует более подробно остановиться.
Как масло уходит через фильтр
Чтобы понять суть появления протечки, нужно разобраться в том, как система работает. Принципиально это выглядит так. Фильтр накручивается на фланец и создает герметичную конструкцию, при помощи уплотнительной резинки. Масляный насос подает давление смазки, благодаря чему и происходит фильтрация. Если имеются какие либо нарушения геометрии соединительной части или другое повреждение – масло течет.
Сама протечка лубриканта обычно происходит по двум причинам.
- Недостаточная плотность соединения. Частая ошибка новичков – слишком слабое накручивание корпуса. При этом, жидкость начинает течь прямо через уплотнитель. Решается вопрос также просто, как и появляется. Достаточно подтянуть устройство и все станет нормально.
- Повреждение геометрии уплотнительного фланца. Если на плоскости имеется глубокая царапина или трещина, рабочая жидкость будет протекать, даже при достаточной затяжке фильтрующего элемента.
В исключительных случаях допустима течь лубриканта через корпус самого фильтра. Обычно это происходит, если внешняя оболочка устройства повреждена.
Как предотвратить течь масла через фильтр
Чтобы исключить случайные протечки, достаточно строго соблюдать инструкции производителя и советы опытных специалистов. Водители со стажем рекомендуют при замене фильтра тщательно убирать весь мусор с места соединения и следить за правильностью затяжки. Если перетянуть фланец, можно повредить резьбу или уплотнитель.
Также автолюбители с опытом рекомендуют смазывать резинку уплотнителя чистым маслом. Так она легче станет на свое место, и герметизация пройдет более качественно.
Видео
Итог
Рассмотрев все причины, когда масло уходит из двигателя через фильтр, водитель может правильно установить новую деталь и предупредить случайные протечки жидкости.