Каждый автовладелец прекрасно понимает, что наличие масла в коробке передач имеет достаточно большое значение. Однако, периодически могут происходить ситуации, когда уровень масла в коробке передач начинает снижаться. Причины для этого могут быть разнообразными, но условно их делят на две группы:
- Внешние. В данном случае относятся выход из строя сальников, прокладок или появление трещины в поддоне;
- Внутренние. К внутренним поломкам относятся неисправности, которые становятся причиной для попадания масла во впускной коллектор.
Симптомы неисправности
Разумеется, о любой неисправности в автотранспортном средстве водителю подсказывают определенные признаки. В случае с коробкой передач речь стоит вести о целом ряде достаточно разнообразных симптомов. К ним можно отнести и обычные толчки, и посторонние шумы в коробке передач во время кратковременных остановок, например, на светофоре или в пробке. Среди наиболее значимых же признаков можно назвать.
- Вспенивание. При проверке уровня масла при помощи щупа на последнем можно увидеть пузырьки. Если их количество незначительно, то беспокоиться нечего. Однако, при большом количестве пузырьков можно говорить о снижении уровня масла. Таким образом, при работе масляного насоса устройство захватывает не только смазочный материал, но и также воздух, что негативно сказывается на работе агрегата.
- Потеря мощностей. При наборе повышенных передач система самостоятельно их скидывает на пониженные.
- Посторонние шумы и вибрация. Во время работы автомобиля, особенно при кратковременных стоянках, наблюдаются посторонние шумы. Также характерно появление достаточно сильной вибрации, переходящей на весь кузов.
- Пробуксовка. Примечательно, что коробка передач начинает буксовать только при подъемах автомобиля, в то время как во время езды по ровной дороге или по спуску никаких проблем не возникает.
Появление любого из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что требуется в срочном порядке проверить уровень масла и при необходимости провести доливку. Игнорирование же подобных симптомов вполне может послужить причиной для достаточно серьезных последствий.
Последствия
Наиболее часто встречающимися последствиями игнорирования потребности автомобиля в смазочном материале можно назвать сгорание фрикционов, сальников и приход в негодность подшипников коробки передач. Кроме того, будут наблюдаться перебои в работе насоса, да и вся коробка передач в целом перестанет работать стабильно.
В процессе езды машину будет постоянно дергать, а переключение скоростей либо не будет происходить совсем, либо будет происходить со значительной задержкой. Также появится свист и скрежет в процессе использования автомобиля, говорящие о серьезном износе подшипников масляного насоса. В результате все это приведет к необходимости проводить достаточно дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно и регулярно доливать масло в коробку передач.
Как долить масло
Надо отметить, что эта работа не вызовет затруднений ни у начинающего водителя, ни у тем более опытного. Для начала надо приобрести нужное масло, что можно сделать на любой заправке. Сам же процесс заливки максимально прост:
- Первоначально надо заглушить двигатель;
- Далее надо проверить уровень масла по факту на данный момент, а после долить до требуемого уровня;
- После доливки смазочного материала, его уровень необходимо проверить повторно, чтобы убедиться в достаточности залитого смазочного материала.
Однако, если наблюдается «масложор», то доливка является лишь временной мерой, поэтому надо обратиться в автомастерскую для определения и устранения причин.