Прогрев масла в морозную погоду

Прогрев масла в картере: способы и технология

Холодный пуск силовой установки наносит непоправимый вред подвижным парам. Замерзшие лубриканты не прокачиваются насосом, что является причиной сухого трения. Прогрев масла в картере зимой, исключает пусковые нагрузки и способствует быстрому прокачиванию жидкости по магистралям. Наша редакция собрала информацию о способах и технологии процедуры.

Прогрев масла в морозную погоду

Зачем прогревать масло

Подогретая субстанция обладает более низкой вязкостью, относительно замерзших смесей. Такая процедура гарантирует легкий пуск двигателя и отличную смазку нагруженных деталей с первых секунд работы ДВС.

Как прогреть масло в картере

Существует два метода эффективного прогрева смазки — механический и агрегатный. Метод воздействия на лубрикант отличается, но суть остается неизменной – быстро поднять температуру смеси до оптимального показателя.

Тэн для прогрева масла в картере

Механический способ подогрева масла в картере

Технология подразумевает применение внешнего источника тепла. Как правило, используется бензиновая горелка, строительный фен или банальное разведение костра под машиной. Задача пользователя максимально быстро разогреть двигатель при этом, не повредив ответственные узлы (проводку, патрубки).

К плюсам такого действия относятся такие факторы:

  • дешевизна;
  • простота применения;
  • максимально быстрый набор температуры.

Минусом же является опасность применения открытого огня вблизи топливных магистралей. Излишний перегрев может спровоцировать возгорание подкапотного пространства, повреждение патрубков, силовых кабелей.

Следующий «дедовский» метод – установка электрической грелки на блок двигателя. Такая процедура менее опасна. Однако здесь также имеется существенный минус – необходимо тщательно следить за показателями термометра. Неконтролируемый прогрев иногда попросту кипятит масло, что чревато выходом из строя рабочей формулы.

Тэн в картер для прогрева масла

Агрегатный метод подогрева масла в картере

Более продвинутая технология, распространенная последних 5 лет. Суть состоит в погружении нагревателя (тэна) в поддон картера. Обычно элемент монтируется в специальное отверстие, если это предусмотрено производителем автомобиля.

При отсутствии такого паза, автолюбители монтируют устройство вместо сливной пробки. На рынке можно найти несколько разновидностей продуктов, приспособленных именно под такую эксплуатацию.

Принцип действия состоит в подаче напряжения на гаджет непосредственно перед пуском мотора. Питание устройства осуществляется от бортовой или домашней сети.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Прогрев масла в картере – необходимая процедура для защиты мотора от повреждений. Однако при выборе метода «отопления» необходимо учесть многие факторы. Поэтому перед покупкой обогревателя рекомендуется проконсультироваться у специалиста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: