Автомобиль является сложным механизмом, который требует тщательного ухода. Водителя стараются выполнять требование, особенно когда это касается мотора. Большинство доверяет процедуру замены масла специалистам, отгоняя машину на СТО. Но есть и энтузиасты, которые предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно. Так выходит дешевле и зачастую быстрее, ввиду загруженности надежных мастерских на несколько недель вперед. Основой для такого решения могут стать разные причины. Некоторые не могут себе позволить дорогостоящие услуги механиков, а кто-то вообще не имеет возможности обратиться к мастерам. В такой ситуации есть простой и надежный выход – промывка двигателя соляркой своими руками. Ввиду дороговизны специальных присадок, недоступности сервисов для некоторых граждан, этот проверенный годами «дедовский» метод, актуален и сегодня.
Далее разобрано, в чем состоит суть метода, его плюсы, минусы и зачем это вообще нужно.
Зачем нужно промывать мотор перед заменой масла
Согласно паспорту автомобиля, моторное масло нужно обязательно менять через определенный срок. Это делается ввиду того, что при интенсивных нагрузках, лубрикант со временем теряет свои свойства и не может обеспечить достаточную смазку узлов.
Необходимость в промывке возникает в отдельных случаях, которые перечислены ниже.
- Переход на другую жидкость. Количество разных смазок провоцирует водителя подбирать для машины новые, более эффективные виды продуктов. Основных типов бывает всего три: синтетика, полусинтетика, минералка. Примечательно, что данные типы масел несовместимы между собой. Поэтому, если происходит переход с одного вида, на другой, двигатель нужно обязательно промыть. В противном случае происходит конфликт, что чревато ускоренным износом деталей.
- Замена смазок при покупке БУ автомобиля. Покупая машину с рук, новый владелец знает информацию со слов продавца. По факту неизвестно, что там залито и как долго это находится внутри.
- Попадание в систему тосола, антифриза. При пробое прокладок, уплотнителей происходит излияние охлаждающих жидкостей в картер. Как итог, образуется эмульсия, которая препятствует нормальной смазке двигателя.
- Последствия капитального ремонта силового агрегата. Во время «капиталки» происходит механическое вмешательство, при котором высока вероятность попадания инородных частиц в недра узла.
- Использование некачественного масла. При смене лубриканта из сливного отверстия выходят куски накипи, сгустки смолы, всевозможные элементы которых там быть не должно.
- Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях. Перегревы, высокие нагрузки, некачественное топливо. Провоцируют образование отложений на поверхностях мотора, которые могут перекрывать магистрали.
Возникновение метода промывки соляркой
Промывка двигателя соляркой в 2023 году выглядит кощунством, издевательством над бедным авто. Но период 70 — 80 х годов 20 века, этот способ был практически панацеей от всех проблем.
Изначально не было такого количества автомобилей, средств по уходу за ними. А моторные жидкости были представлены очень скудно. Часто можно было встретить ВАЗ или Москвич, который едет на тракторном масле.
Низкое качество смазок провоцировало потребность промывки узлов. А всяческих промывок «пятиминуток» еще не придумали. Поэтому ремонтировались люди тем, что есть под рукой.
Плюсы и минусы
Состоянием на 2023 год, ситуация изменилась кардинально. Большое количество смазок, промывок, очистителей, наводнили прилавки магазинов. Но «старую собаку новым трюкам не научишь», привычка применять солярку осталась. Конечно, «издеваться» над современной иномаркой таким образом нельзя. Но на классических, бюджетных автомобилях это применимо.
Сейчас автолюбители разделились на два лагеря, с кардинально разными мнениями. Одни утверждают, что солярка это хорошо, другие, что плохо.
Расставить все точки над «и» поможет описание плюсов и минусов такой процедуры.
Плюсы
- Малая стоимость процедуры. Солярка стоит дешевле многих промывок.
- Высокая эффективность. Ополаскивание происходит очень интенсивно.
- Простота применения.
Минусы
- Слишком большая агрессивность очистки. При промывке мотора соляркой накипь удаляется хлопьями, что может только навредить.
- Интенсивность взаимодействия с РТИ. Солярка может навредить резиновым уплотнителям мотора. Итог, течь масла со всех щелей.
Как видно из списка, однозначного ответа применять такую методику или нет, не существует. Выбор остается за самим владельцем.
Выполнение процедуры на практике
Как осуществляется промывка двигателя соляркой? Рекомендуется выполнять такую последовательность действий.
Предварительно нужно подготовить 5 – 6 литров жидкости, тару.
- Слить старое масло через специальное отверстие.
- Демонтировать фильтр, закрутить на его место временный.
- Далее удаляются крупные комья грязи, посредством проливки солярки под давлением в заливное отверстие. Сливной выход закупоривать не нужно.
- Затем закрыть сливную часть, влить в мотор количество промывки равное объему масла.
- Снять крышку трамблера. В течение 5 – 6 секунд покрутить стартер. Выполнить процедуру 3 – 4 раза.
- Отвинтить пробку сливного отверстия, вылить отработку. Если жидкость остается грязной, повторить пункт 4,5.
- Демонтировать временный фильтр, поставить постоянный, влить свежее масло.
- После замены проехать на автомобиле 10 – 20 км. в обкаточном режиме.
Видео
Итог
Осуществлять промывку мотора необходимо. Эта процедура обеспечивает долгую службу агрегата и спокойствие автолюбителя. Тем более, что выполнить ее можно самостоятельно, так как процесс не требует больших финансовых или физических затрат.