Расходометр воздуха — что это и как чинить?

Расходометр воздуха — что это и как чинить?

Как ни странно, но для работы автомобиля, как и человеку нужен воздух. Для стабильной работы нужно контролировать его расход. Это делается с помощью специального прибора – расходомера воздуха. Воздух нужен цилиндрам, для полномерной работы. На сегодня существует несколько видов расходомеров. Каждое из них отличается по своей работе.

Самые ранние сборки такого агрегата имели лопаточный тип, с трубкой Пито.

Весь принцип действия заключался в движущейся пластине. При изменении положения этой пластины усилием скоростного воздушного потока, менялось электрическое сопротивление потенциометра.

Если рассматривать конструкцию расходомера более позднего времени, то она имеет специальный теплообменный элемент – платиновую проволоку. С увеличением потока воздуха, нужно будет увеличить подачу электричества, для того, чтобы сохранить заданную разницу.

В следствии этого процесса, на проволоке будет задерживаться отложение. Иными словами – грязь. Чтобы удалить мусор, существует режим автоматической очистки. Суть его работы в том, что после остановки двигателя, проволока нагревается до тысячи градусов, тем самым уничтожая что-либо на своей оболочке.

В современных расходомерах используется термоанемометрическая технология, в которой присутствует пленочный измеритель. Здесь в виде нагревательного и измерительного резистора выступают тонкие платиновые слои, которые имеют кремниевое напыление.

Сейчас, почти во всех иномарках используют датчики абсолютного давления, вместо расходомера.

У каждого вида расходомера существует свой тип неисправности. Одни подвержены тем или иным рискам, а другим они нипочем. Так, к примеру устройства, имеющие лопаточный тип, подвержены износу поверхностей, через которые проходит ток. На них будут оставаться и накапливаться маслянистые отложения. Если это вовремя не заметить, сигналы, которые будут исходить от прибора, будут ложные. Более того, заслонка не будет двигаться с должной активностью.

Расходомеры, на термоанемометрической основе, могут не работать в двух вариантах: когда отсутствует питание от системы, и когда вы ведете неквалифицированную работу при обслуживании узлов.

Если вы протрете рабочую поверхность расходомера, к примеру, ватой, он больше работать не будет.

Ремонт своими руками категорически запрещен. Максимум, что можно сделать, это прочность контактов, которые соединяются. Если вы обнаружили, что в расходометре много грязи и пыли, нужно обратиться к профессионалам, которые осуществят зачистку, с помощью продувки сжатым воздухом или промоют поверхность специальной жидкостью.

Существует некоторые причины, по которым очень легко понять, что расходометр воздуха вышел из строя. Если на холостом ходу, работа мотора неустойчивая, значит расходометр не в порядке. При не качественном разгоне, а точнее провалы скорости при нем, тоже свидетельствуют о поломке. Если увеличился расход бензина, тоже стоит проверить прибор. Хотя повышения расхода может свидетельствовать о многих проблемах, нужна диагностика.

Но не нужно гадать. Вы имеете дело с прибором, в котором не разобраться без должной диагностики. В некоторых расходометрах имеется система самодиагностики. Но и она, временами, подводит. Чтобы убедиться наверняка, нужно поставить на место «подозрительного устройства» заведомо исправный расходометр. Если он работает нормально, значит нужно обращаться на СТО для точной причины неисправности.

Если вы, все-таки, решились начать починку устройства сами, мы дадим вам пару советов, чтобы не испортить работу расходомера основательно.

Чините сами только расходомер с трубкой Пито. Любой другой сразу меняйте, при починке только потратите время.

Единственное, что вы можете сделать по ремонту, это удалить грязь, которая мешает перемещаться пластинам. Сделать это можно с помощью аэрозоля для чистки карбюратора.

Есть вариант, изогнуть дорожку пластин так, чтобы они ходили лишь по чистым поверхностям.

Мой вам совет, не пытайтесь изощряться и искать выгоду. Тут вы ее не найдете. Решитесь и купите новый расходометр воздуха. Так вы точно избежите неприятных последствий.

Чтобы продлить срок эксплуатации расходомера, нужно уделять ему должное внимание. Своевременно меняйте фильтр для воздуха и отслеживайте состояние двигателя. Ведь поломка одного устройства, может повлечь за собой ряд проблем, которые отразятся и на работе двигателя. А чтобы его починить, придется отдать кругленькую сумму.

Помните, что на детали автомобиля, нужно обращать внимание не в тот момент, когда они поломались, и периодически постоянно, чтобы избежать непредвиденной поломки и не завестись ранним утром или, чего хуже, попасть в аварию. Отслеживайте состояние всего автомобиля. Будьте к нему внимательны, и тогда, он вас не подведет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: