Рывки на старте и при движении

Рывки на старте и при движении – причем тут опоры двигателя, ШРУСы и трансмиссия?

Транспортное средство имеет очень сложную конструкцию, поэтому отказы и разные нарушения в работе агрегатов. Бывает так, что двигатель начинает функционировать с перебоями. Это рывки на старте, подергивания во время движения и так далее. Виновниками могут быть свечи, высоковольтные провода с катушками зажигания, различные датчики, но все это привычно. Другое дело – проблемы с узлами, не относящимися к мотору напрямую.

Рывки на старте и при движении

Итак, рывки при трогании с места могут вызывать неисправности сцепления, диагностика которого на глаз невозможна. Придется только снимать узел, но иногда помогает замена троса сцепления на ВАЗ, который состарился. От износа и частичного разрыва трос сцепления заедает, и машина трогается рывками. Но это мелочь по сравнению с таким делом, как замена корзины сцепления или вообще установка нового узла в сборе.

Если рывки в движении возникают из-за неисправности коробки передач, то и здесь нужно разбирать узел. В общем, сначала надо исключить все остальные причины рывков, а потом уже браться за трансмиссию со сцеплением или без сцепления, если на машине стоит автоматизированная КПП. Чтобы рывки в движении на машине с АКПП не происходили, нужна не только диагностика коробки-автомата, но и правильная замена масла в АКПП четко по срокам.

Надо понимать, что масло для АКПП является не только смазкой, но и охлаждающей жидкостью, оно же вбирает в себя продукты износа – мельчайшие частицы металла и других материалов. Вместе с маслом производится замена фильтра в коробке-автомате, которого в МКПП нет.

С этим разобрались, теперь перейдем к ШРУСам и опорам силового агрегата, которые тоже могут стать причинами указанных нарушений.

Успешная диагностика ШРУСов и опор двигателя возможна лишь при наличии смотровой ямы или подъемника на СТО. Чтобы проверить шарнир равных угловых скоростей, на 20-40 градусов приводной вал необходимо провернуть в том или ином направлении. Когда сам ШРУС не движется, то надо его менять – он износился. Как правило. Замена ШРУСов на СТО проводится сразу же, чтобы лишний раз не поднимать машину.

Рассмотрим, как понять, что опоры двигателя неисправны, да и коробки передач тоже. Берем длинный вороток или классическую монтировку. С ее помощью несколько раз приподнимаем ДВС или КПП рядом с точкой, где крепится подушка. При наличии разрывов и дефектов подушек это все станет видно. Выявить обрыв опоры двигателя еще легче. Во время резкого нажатия на газ работающий мотор начинает приподниматься. Из-за этого возможны рывки в движении, а также при торможении.

Видео

Вернуться на главную.

Как видите, нарушение плавности хода и старта может иметь причины не только в самом двигателе, но и за его пределами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: