Нередко автолюбители всех мастей сталкиваются с подергиванием машины при попытке сбросить скорость или остановиться. Если наблюдаются рывки при торможении – только ли тормоза здесь виноваты, следует разобраться. Периодически тормозная система не имеет отношения к неисправности. Далее рассмотрены основные случаи неисправностей.
Неявные причины рывков при торможении
Следует рассмотреть ряд факторов, влияющих на поведение авто.
Неисправность силовой установки
Рывки часто наблюдаются при неисправной топливной системе. Когда водитель сбрасывает газ, топливо продолжает подаваться в рабочую камеру с перебоями. В этом случае рекомендуется диагностика дроссельной заслонки, карбюратора и форсунок (при наличии). На дизельных версиях потребуется дополнительно проверить ТНВД. Достаточно капризный агрегат может работать неправильно.
Поломка коробки передач
Следующая распространенная причина наблюдается на машинах с коробкой автомат. Увеличенное или недостаточное количество смазки негативно сказывается на точности передачи момента и работе трансмиссии. В результате происходит неполное разъединение магистрали, что и становится причиной рывков. Также потребуется проверить саму механику. Изношенные шестерни могут косвенно влиять на стабильность узла.
Дальше проверяются мозги авто. Компьютерный блок может передавать неправильные данные исполнительным органам.
Отдельно следует рассмотреть вариаторные трансмиссии. В этом случае основной причиной рывков выступают два фактора.
- Неправильное количество жидкости в системе.
- Износ или повреждение частей вариатора.
Подвеска и ходовая часть
Здесь следует идти в двух направлениях одновременно.
Изношенные амортизаторы на неровной дороге могут спровоцировать подпрыгивание колес. В результате колесо тормозит, но из-за подпрыгивания контакт с поверхностью происходит рывками. Следовательно, машина дергается при торможении.
Также потребуется выяснить целостность агрегатов. Поврежденные части подвески могут спровоцировать непредвиденное поведение машины на дороге.
В ходовой части, первым делом следует проверить ступичные подшипники. Если происходит биение, прилегание колодок к тормозному диску может быть неравномерным. В результате, даже полностью исправные тормоза будут работать некорректно.
Видео
Итог
Разобравшись, откуда берутся рывки при торможении – только ли тормоза здесь виноваты, можно более точно определить причину поломки. Если самостоятельно установить источник проблемы не получается, следует показать машину квалифицированному мастеру.