Щелочное число в моторном масле лучше больше или меньше?

Щелочное число в моторном масле лучше больше или меньше?

На сегодняшний день большинство автовладельцев прекрасно знают классификацию моторного масла по уровню вязкости, а также на соответствие существующих международных стандартов. Тем более что подобная информация производителями указывается сразу же на упаковке. А вот показатель щелочного числа TBN совсем не так прост, как кажется на первый взгляд.

На самом деле данный параметр оказывает непосредственное влияние на состояние смазочного материала. То есть говоря, совсем простым языком, показатель указывает на очистную способность моторного масла и способность предотвращать появления разнообразных загрязнений на поверхности деталей двигателя, которые могут привести к его полному выходу из строя.

Что это такое?

На сегодняшний день принято обозначать щелочное число моторного масла буквами TBN. Данный показатель указывает на то, какое количество гидроксида калия можно обнаружить в одном грамме моторного масла. Измеряется данная величина в мг КОН/г.

Уже давно известным фактом является то, что щелочь выступает нейтрализатором для кислот, то есть щелочь делает из кислот химические соединения с меньшей активностью.

Гидроксид калия способен максимально эффективно расщеплять и растворять кислоты, за счет чего стало возможно его применение в изготовлении различных моющих средств. Кстати говоря, в составе моторного масла данное соединения также отвечает за способность смазочного материала очищать составные детали двигателя.

Так смазочный материал, попадая под воздействием высокого давления, температуры, топлива и раскаленных газов, преобразуется в негативную сторону. А попадание кислорода в среду заставляет окисляться даже синтетические моторные масла.

Для обозначения продуктов окисления и прочих бесполезных отходов, которые получаются от разных соединений придуман специальный термин – шлам. Шлам оседает на поверхности деталей двигателя, образуя загрязнения. Наличие таких загрязнений в большом количестве вполне может привести к перегреву силового агрегата, а также ускорить износ двигателя. Поэтому потребность в очищении двигателя очень актуальна.

Также важно понимать, что в процессе эксплуатации моторного масла данный показатель постепенно становится меньше. Пугаться данному обстоятельству совершенно не стоит, поскольку это нормально, ведь со временем любой продукт утрачивает свои функции и эксплуатационные характеристики. Так что данный процесс сегодня является абсолютной нормой.

Норма TBN

В большинстве случаев данный показатель указывается на обороте канистры с моторным маслом. В норме данный показатель в пределах 5-14 мг КОН/г. Масла с более высокими показателями используются в промышленности по большей части, однако, это не делает невозможным их использовать для обычного автомобиля. Но вот приобрести такой продукт будет очень проблематично.

Именно по этим причинам нормальным щелочным числом для дизельных масел считается минимально 9 мг КОН/г. К бензиновым двигателям требования несколько снижены, а потому для них будет вполне достаточно 7-8 мг КОН/г.

Если же щелочное число у масла ниже указанных показателей, то это никак не говорит о его качестве, а лишь о его моющих свойствах, а, следовательно, и о частоте замены масла. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют использовать масло с показателями, максимально приближенными к высшим показателям. Таким образом, можно значительно сократить частоту, с которой требуется менять моторное масло, а также сохранять детали двигателя более чистыми на протяжении достаточно длительного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: