С появлением и распространением станций быстрого обслуживания автомобилей водители стали интересоваться о подробностях процедуры. Разобраться в том, что такое станция по быстрой замене масла: как это все работает и в чем суть процедуры, поможет дальнейшая информация.
Как работает быстрая замена масла
По сути, это другое название аппаратной процедуры обслуживания. Технология обычно используется на автоматических коробках передач и некоторых разновидностях силовых установок. Принцип действий заключается в следующем.
- Машина прогревается или остужается до определенной температуры (зависит от инструкций производителя).
- С аккумулятора снимается плюсовая клемма. Некоторых моделях операцию можно выполнять без обесточивания.
- Открывается заливная горловина картера. Далее в мотор устанавливается специальный патрубок. Трубка часто ввинчивается для обеспечения герметичности емкости с маслом. В некоторых авто, отсос устанавливается в сливное отверстие. Здесь нужно читать инструкцию изготовителя.
- После этого аппарат запускается и в очищаемой камере создается разряжение или нагнетается давление. Под действием внешней силы, грязное масло, вместе с осадком всасывается в патрубок.
- После максимальной очистки картера, в него заливается новая порция смазки, и машина отправляется в путь. Также по желанию клиента, двигатель можно дополнительно промыть.
Быстрой заменой эта процедура называется потому, что на всю операцию достаточно 10-15 минут времени. Примечательно, что большинство классических и некоторые версии современных автомобилей не предусматривают возможности аппаратной замены масла. Здесь потребуется выполнять операцию по старинке, путем слива жидкости из картера.
Плюсы и минусы быстрой замены масла
У процедуры существуют свои явные достоинства и недостатки.
Плюсы
- Первым и главным плюсом процедуры является скорость проведения работ. Опытный мастер, используя современное оборудование, может выполнить всю процедуру за считанные минуты.
- Аппаратная замена масла позволяет слить всю отработку с некоторых разновидностей агрегатов, где обычным способом подобное невыполнимо. Для примера, можно взять АКПП последнего поколения от концерна VAG. Здесь самостоятельно сливается только две трети жидкости.
- Чистота операции. Процедуру можно выполнить максимально чисто.
Минусы
Из минусов следует выделить факторы.
- Невозможность применения быстрой замены масла на большинстве классических автомобилей.
- Выполнить процедуру самостоятельно не получится. Для операции потребуется специальное оборудование, имеющееся только на специализированных станциях.
- Высокая стоимость обслуживания. Обычно заменить смазку классическим способом в 2-3 раза дешевле, чем аппаратным способом.
Видео
Итог
Разобравшись, что за чудо станция по быстрой замене масла, как это все работает, автолюбители могут более спокойно и с доверием относиться к процедуре. Самообслуживание выполняется очень оперативно, что позволит сэкономить драгоценное время на прохождении плановых процедур.