Многие из автолюбителей, столкнувшись с вопросом выбора между синтетическим и натуральным маслом, могут решить, что проще выбрать самый дешевый вариант. По сравнению с обычным натуральным маслом синтетическое может иметь более высокую цену.
Но то, как синтетика влияет на производительность двигателя, в корне отличается от эффекта обычного масла. Оценивая эти результаты, эксперты говорят, что стоит потратить немного больше и перейти на синтетическое масло.
Синтетика работает в широком диапазоне температур и идеально подходит для двигателей с непосредственным впрыском, изменяемой фазой газораспределения, турбонагнетателей или нагнетателей, которые работают при высоких температурах.
К сожалению, существует множество мифов о моторных маслах вообще и о переходе с обычного масла на синтетическое, что сбивает с толку водителей. Чтобы демистифицировать искусственное масло, рассмотрим основные преимущества перехода на синтетическое и некоторые распространенные мифы.
Преимущества синтетических масел
- Они могут противостоять более низким температурам, чем обычные, поэтому можно без проблем запускать двигатель в мороз. (Это одна из причин, по которой переход с обычного на синтетическое масло зимой — хорошая идея)
- Искусственные масла также могут выдерживать более высокие температуры, что снижает их выгорание летом.
- Синтетические масла могут помочь очистить двигатель, предотвратить накопление осадка и повысить экономию топлива.
- Синтетика содержит меньше примесей, чем обычные, что увеличивает общую долговечность и производительность двигателя. Меньшее количество осадка означает более плавную работу.
Мифы, связанные с синтетическим моторным маслом
- Переход на синтетику приводит к утечкам: как правило, переход на синтетическое масло не вызывает утечек. Это правда, что искусственный лубрикант тоньше, чем обычное масло, и поэтому течет легче. Если есть место, где смазочный материал может вытечь в двигателе, то автомасло на основе синтетики с большей вероятностью вытечет, чем обычное. Однако оно не станет причиной утечки.
- Нельзя переключиться обратно на обычное масло: когда переключаются на синтетическое масло, не привязываются к нему навсегда. Можно легко переключиться обратно на натуральное, если хочется, и производитель автомобиля не рекомендует иного.
- Для новой автомашины сперва нужно использовать обычное масло: некоторые думают, что только после этого можно перейти на синтетику. На самом деле, нет никаких конкретных рекомендаций для этой процедуры ни у одного из производителей автомобилей. Фактически, многие новые авто теперь выходят с завода с синтетическим маслом.
Как перейти с обычного на синтетическое масло?
Знание того, что делает синтетическое масло лучше обычного, — это только первый шаг. Следующим шагом является переход на него. Проще всего проконсультироваться с опытным техником и подробно изучить руководство пользователя авто. Синтетические масла не являются одинаковыми, и не все двигатели одинаково подходят для каждого из них.
Видео
Совет! Лучшее моторное масло для автомобиля — это то, которое рекомендует его производитель.
На первый взгляд, в активе у «синтетики» сплошные плюсы. Во-первых, стабильные показатели вязкости во всем (причем очень широком — 70—150 С?) диапазоне рабочих температур. Для облегчения пуска зимой, например, это очень важно. Во-вторых она практически не создает лакоподобных пленок на частях мотора — старому двигателю новые отложения совсем ни к чему. В-третьих, у современной «синтетики» замечательные моющие способности. Убрать накопившуюся за длительны срок службы «грязь» из двигателя тоже полезно. Но у положительных свойств синтетических моторных масел имеется и «оборотная сторона медали». Одна из них — достаточно высокая химическая и, в частности, коррозионная активность. Отчасти этим объясняется присутствие большого количества присадок в масле. Когда пакет присадок «срабатывается», «голая синтетика» начинает воздействовать на части мотора.