Обслуживание и ремонт автотранспорта – неотъемлемая часть его эксплуатации. Периодически водители сталкиваются с проблемой, когда свистит ремень генератора, почему это происходит и что делать, разберемся далее.
Устройство привода генератора
Конструктивно в большинстве случаев, генераторная установка приводится в движение ременной передачей. Резиновый ремень, надетый на шкивы, передает вращение на вал генератора и активирует его.
Примитивная передача достаточно эффективна для ее применения на подавляющем большинстве современных и классических агрегатов. Но периодически система может давать сбои.
Почему ремень генератора может свистеть
Ввиду конструктивных особенностей, при возникновении проблем с ременной передачей, конструкция издает характерный свист. Причин подобной проблеме может быть несколько.
Износ ремня или натяжного устройства
Каждый ремешок спроектирован строго на определенное время работы. В процессе эксплуатации, лента вытягивается, что приводит к ослаблению натяжки и ее проскальзыванию по шкивам. Сюда же относится ослабление пружины натяжного механизма. Устройство также подвержено износу и естественному старению.
Периодически проблемы возникают одновременно и устраняются достаточно просто. Для этого следует подтянуть натяжитель или заменить сам ремень.
Попадание жидкости или грязи
Система рассчитана на сухую работу. Иными словами, на ременной передаче требуется поддерживать предельную чистоту и сухость. Наличие даже небольшого количества грязи, масла, воды или антифриза на шкивах может спровоцировать проскальзывание и соответственно свист.
Подобные проблемы нередко происходят во время обильных дождей. Вода из луж забрызгивается в моторный отсек, попадая на все поверхности. Также причиной свиста может стать банальный конденсат, что актуально для ранней весны или поздней осени. Влага оседает на ремешке, снижая фрикционный момент.
В этом случае проблема не требует вмешательства пользователя. После прогрева ДВС, влага испарится и неисправность уйдет сама по себе.
Неисправность генератора
Генераторная установка авто дает естественное сопротивление, что является нормальным для его режима работы. При этом, усилие прокручивания агрегата установлено в определенных рамках. На это сопротивление рассчитана и натяжка ремня.
Если внутри узла происходит поломка (износился или заклинил подшипник, замкнуло проводку) номинальное сопротивление механизма значительно повышается. Стандартной натяжки ременной передачи может быть недостаточно. При этом и возникает проскальзывание с характерным свистом.
Как избежать свиста ремня генератора
Чтобы предотвратить проскальзывание привода, следует придерживаться простых правил.
- Периодически проверять правильность натяжки ременной передачи.
- Следить за степенью износа деталей механизма.
- Преодолевать глубокие лужи предельно аккуратно, на небольшой скорости. Это убережет систему от попадания воды.
Видео
Итог
Разобравшись в ситуации, когда свистит ремень генератора, почему это происходит и что делать. Водитель может самостоятельно устранить поломку и предотвратить ее повторение в дальнейшем.