Свистит ремень генератора: почему это происходит

Свистит ремень генератора: почему это происходит и что делать?

Обслуживание и ремонт автотранспорта – неотъемлемая часть его эксплуатации. Периодически водители сталкиваются с проблемой, когда свистит ремень генератора, почему это происходит и что делать, разберемся далее.

Свистит ремень генератора: почему это происходит

Устройство привода генератора

Конструктивно в большинстве случаев, генераторная установка приводится в движение ременной передачей. Резиновый ремень, надетый на шкивы, передает вращение на вал генератора и активирует его.

Примитивная передача достаточно эффективна для ее применения на подавляющем большинстве современных и классических агрегатов. Но периодически система может давать сбои.

Почему ремень генератора может свистеть

Ввиду конструктивных особенностей, при возникновении проблем с ременной передачей, конструкция издает характерный свист. Причин подобной проблеме может быть несколько.

Износ ремня или натяжного устройства

Каждый ремешок спроектирован строго на определенное время работы. В процессе эксплуатации, лента вытягивается, что приводит к ослаблению натяжки и ее проскальзыванию по шкивам. Сюда же относится ослабление пружины натяжного механизма. Устройство также подвержено износу и естественному старению.

Периодически проблемы возникают одновременно и устраняются достаточно просто. Для этого следует подтянуть натяжитель или заменить сам ремень.

Попадание жидкости или грязи

Система рассчитана на сухую работу. Иными словами, на ременной передаче требуется поддерживать предельную чистоту и сухость. Наличие даже небольшого количества грязи, масла, воды или антифриза на шкивах может спровоцировать проскальзывание и соответственно свист.

Подобные проблемы нередко происходят во время обильных дождей. Вода из луж забрызгивается в моторный отсек, попадая на все поверхности. Также причиной свиста может стать банальный конденсат, что актуально для ранней весны или поздней осени. Влага оседает на ремешке, снижая фрикционный момент.

В этом случае проблема не требует вмешательства пользователя. После прогрева ДВС, влага испарится и неисправность уйдет сама по себе.

Неисправность генератора

Генераторная установка авто дает естественное сопротивление, что является нормальным для его режима работы. При этом, усилие прокручивания агрегата установлено в определенных рамках. На это сопротивление рассчитана и натяжка ремня.

Если внутри узла происходит поломка (износился или заклинил подшипник, замкнуло проводку) номинальное сопротивление механизма значительно повышается. Стандартной натяжки ременной передачи может быть недостаточно. При этом и возникает проскальзывание с характерным свистом.

Как избежать свиста ремня генератора

Чтобы предотвратить проскальзывание привода, следует придерживаться простых правил.

  1. Периодически проверять правильность натяжки ременной передачи.
  2. Следить за степенью износа деталей механизма.
  3. Преодолевать глубокие лужи предельно аккуратно, на небольшой скорости. Это убережет систему от попадания воды.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись в ситуации, когда свистит ремень генератора, почему это происходит и что делать. Водитель может самостоятельно устранить поломку и предотвратить ее повторение в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: