Технические характеристики моторного масла, детальный разбор параметров

Технические характеристики моторного масла: детальный разбор

Начинающие и опытные автолюбители нередко заблуждаются в назначении свойств лубрикантов и том, что они значат для автомобиля. Далее рассмотрены технические характеристики моторного масла в детальном рассмотрении (кинематическая вязкость при 40 градусах Цельсия, кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия, щелочное число, температура вспышки, зольность сульфатная, температура застывания).

Технические характеристики моторного масла, детальный разбор параметров

Кинематическая вязкость при 40 градусах Цельсия

Показатель сборный, представляет собой суммарный расчет вязкости и кинематических показателей продукта. Просто говоря – значение характеризует поведение смеси при нагреве до 40°С. Обычно, чем ниже цифра, тем более жидким будет масло. При этом, не следует гнаться за индексами – главным будет то, насколько зависит вязкость от нагрева или охлаждения.

Аналогично представлена кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия. Показатель характеризует аналогичное значение только при большей температуре.

Щелочное число

Следующий параметр напрямую зависит от количества, качества чистящих присадок, диспергентов. Для бензиновых масел достаточным считается 4-6 единиц, а дизелям нужно от 7 до 12 ед.

Характеристика указывает насколько эффективно лубрикант нейтрализует кислоты, удаляет шламовые отложения.

Температура вспышки

Следующий параметр указывает на стойкость смазки к нагреву. Обычно, чем выше показатель – тем лучше. Внутри картера двигателя присутствует большая температура, чем в системе охлаждения, что принуждает изготовителей автомасел структурировать формулы, устойчивые к сильному нагреву.

Если температура вспышки недостаточная, формула будет выгорать, образуя сульфатные золы.

Зольность сульфатная

Самая простая для понимания характеристика. Здесь все наоборот – чем меньше – тем лучше. Значение параметра указывает, сколько остается твердого вещества после сгорания порции смазки.

По сульфатной зольности масла делятся на три группы:

  • малозольные, содержание примесей до 1%;
  • среднезольные, наличие осадка 1-1,5%;
  • полнозольные – количество твердых частиц более 1,5%.

При этом, современные автомобили, оборудованные каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами последнего поколения требуют только малозольные смазки.

Температура застывания

Порог кристаллизации жидкости указывает на минимальную температуру окружающей среды, когда смазка теряет подвижность и чрезмерно густеет. Показатель напрямую зависит от качества основы лубриканта и наличия депрессоров в составе.

Самая низкая температура у синтетики, следом идут наполовину искусственные лубриканты и самая не морозостойкая минералка. Так в северных регионах рекомендуется использовать только синтетические масла.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Указанные технические характеристики моторного масла описаны в простой форме, без углубления в терминологию и сложные расчеты формул. Даже такое описание поможет водителю более корректно подбирать состав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Комментарии: 1
  1. Руслан

    Вязкость. Основная задача моторного масла уменьшить трение между деталями двигателя при сохранении максимальной герметичности. Вязкость является характеристикой, определяющей способность смазки оставаться на поверхности внутренних элементов и при этом сохранять текучесть. Параметр сильно зависит от температуры. При нагревании вязкость снижается, существует риск вытекания смазки. При охлаждении масло становится более густым, увеличивается вероятность сухого трения, затрудняется проворачивание мотора. Чем шире диапазон температур, в котором смазка сохраняет нормальную характеристику, тем обширнее сфера ее применения.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: