Периодически в сети встречаются вопросы, связанные с непонятной работой «нульцевого» транспорта. Пользователи также интересуются, если в двигателе нового автомобиля появляется зола, откуда она берется и почему это происходит. Далее и рассмотрим этот момент.
Как работает новый двигатель
Силовая установка в большинстве случаев выходит с конвейера уже в готовом и частично прикатанном состоянии. При этом, на цилиндрах присутствуют небольшие неровности, царапины и дефекты финишной обработки. В процессе притирки поршневой группы, детали подгоняются друг под друга и дефекты зашлифовываются кольцами. Результатом является стабилизация компрессии и создание зеркала требуемой чистоты.
Если же мотор совсем новый, шероховатости на ЦПГ не дают ему полноценно работать. Отсюда недостаточная тяга, перегревы, перерасход топлива и сильное загрязнение смазочного материала.
Откуда берется зола в масле
Изначально повышенная зольность является причиной использования низкокачественного масла и горючего. Но этот фактор актуален только для моторов полностью притертых и находящихся в исправном состоянии. Если речь идет о новых ДВС, здесь все сложнее.
Ввиду наличия шероховатостей на внутренних поверхностях цилиндров, поршневые кольца не могут обеспечить полную герметичность камеры сгорания. На стенках имеются микро зазоры, через которые и попадают в картер продукты горения бензина или дизеля. Вещества содержат большое количество золы, серы и других веществ, окисляющих масло.
Также не исключается применение поддельного лубриканта или формул с повышенным показателем сульфатной зольности.
При этом, оба фактора могут проявляться одновременно.
Как предупредить появление золы в масле
Чтобы минимизировать или предотвратить появление гари в новом моторе, следует придерживаться некоторых рекомендаций.
- Использовать на обкатке только высококачественное горючее. Добротное топливо стоит достаточно дорого. При этом, здесь используется минимальное количество серы, провоцирующей повышенную зольность.
- Тщательно выбирать лубриканты для двигателя. Производители рекомендуют заливать смазки, только рекомендуемые заводом. Также следует обращать внимание на сульфатную зольность. На обкаточном режиме требуется ограничить осадки до минимально возможного уровня.
- Строго придерживаться советов изготовителя по допустимым нагрузкам и оборотам силовой установки. Некоторые водители увлекаются и перегружают ДВС, что является косвенной причиной
Видео
Итог
Разобравшись, почему в двигателе нового автомобиля появляется зола, откуда она берется и как происходит процесс, водитель может самостоятельно бороться с причинами и последствиями проблемы.