Вода в глушителе автомобиля: как попадает, чем грозит, как удалить

Вода в глушителе: причины, опасность и решение проблемы

На зимних дорогах можно часто увидеть машины с капающей жидкостью из выхлопной системы. Начинающие автомобилисты не знают, почему образуется вода в глушителе, причины, опасность и решение проблемы, как ни странно находится на поверхности. Для решения проблемы не потребуется сложных действий, а зачастую и вовсе ее можно игнорировать.

Вода в глушителе автомобиля: как попадает, чем грозит, как удалить

Откуда берется вода в глушителе

Если силовая установка автомобиля полностью исправна, наличие жидкости в выхлопе указывает на образование конденсата в системе. Горячий выхлоп сталкивается с холодным окружением, что и приводит к выпадению осадка в трубе. При невысоких морозах, или плюсовой температуре обращать внимание на конденсирование не стоит – это естественный процесс и ничего страшного не произойдет. При сильных морозах проблема может вызвать обледенение выхлопной системы, и как следствие, ледяной пробке в трубе.

В современных иномарках подобное и вовсе считается нормой. Передовые системы очистки выхлопа работают в таком режиме, что образование конденсата неизбежно.

Отдельно рассматривается случай, когда выходящая жидкость окрашена в разные цвета или процесс отделения влаги сопровождается наличием подозрительного выхлопа. Здесь причиной может стать подтекание технических смесей. В этом случае действовать нужно незамедлительно.

Негативные последствия образования конденсата

Даже при полностью исправном моторе, существует ряд негативных последствий от влаги в выхлопной системе.

  1. Если на улице сильный мороз, процесс способствует образованию ледяных пробок в выхлопной магистрали. Закупорка трубы не даст мотору нормально работать или приведет к ее повреждению.
  2. Ускоренное окисление металлических поверхностей. При попадании воды, стальные детали быстро ржавеют. Обычно подобное снижает срок эксплуатации детали на 2-3 года.
  3. Если выделения имеют специфический окрас, это может указывать на попадание антифриза или масла в камеру сгорания. Негативные последствия от подобного могут быть чрезвычайно серьезными вплоть до замены силовой установки целиком.
  4. Некорректная работа датчиков выхлопной системы. В некоторых авто внутри магистрали монтируются сенсоры. Если их заливает водой, устройства не смогут правильно функционировать.

Как решить проблему

Решать проблему следует в зависимости от ее причины.

  1. При обычном конденсировании влаги в выхлопе достаточно ставить машину на ночь в теплое место или почаще прогревать двигатель, чтобы не допустить образования льда в выхлопной системе. Иногда помогает проделывание небольшого отверстия в нижней части резонатора. Здесь влага будет стекать.
  2. Попробовать перейти на более качественное горючее. Некоторые АЗС грешат продажей низкосортного топлива. Компоненты бензина/солярки не могут полностью сгореть и выбрасываются в выхлопную систему.
  3. Если вода окрашена в разные цвета следует незамедлительно обратиться на СТО или к толковому специалисту. Проблема может быть косвенным указателем серьезной изношенности или поломки силовой установки.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Когда появляется вода в глушителе, опасность и решение проблемы может находиться на поверхности. В большинстве своем, подобный процесс не является чем либо заурядным. Но в определенных случаях потребуется помощь специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: