Моторное масло в воздушном фильтре, причины

Воздушный фильтр в масле, устранение неисправности

99% автомобилистов не уделяют должного внимания системе подачи воздуха в мотор автомобиля. Обычно, пользователи осматривают фильтрующие элементы только после отказа или неадекватной работы силовой установки. При осмотре обнаруживается, что воздушный фильтр полностью забит маслом. Наша редакция собрала информацию о причинах и последствиях попадания масла в воздушный фильтр.

Воздушный фильтр без крышки Лада 09

Причины засорения воздушного фильтра

Почему масло в воздушном фильтре? Установить причинно-следственную связь такого происшествия довольно затруднительно. Усугубляется поиск тем, что пользователи не обнаруживают поломку сразу. Процесс, как правило, развивается в течение нескольких тысяч километров пробега. Это дает время на развитие пагубных процессов, что приводит к необходимости капитального ремонта мотора машины.

Существует ряд неисправностей, объясняющих попадание лубриканта в систему подачи воздуха.

  1. Избыточное давление газа в картерном отсеке. Это случается ввиду засора вентиляционных каналов картера.
  2. Засор стока центрального маслоотражателя. Поломка не дает сбрасываться жидкости, что провоцирует попадание смеси в фильтры.
  3. Залегание поршневых колец или износ цилиндров. Образование критических зазоров повышает давление в системе, что является прямой причиной поломки.
  4. Поломка или износ впускных клапанов двигателя.
Примечание! При обнаружении смазки в воздушных каналах эксплуатация автомобиля категорически запрещена до полного устранения поломки.

Моторное масло в воздушном фильтре, причины

Последствия попадания масла в воздушный фильтр

Залогом корректной работы силовой установки является отсутствие посторонних примесей в магистралях подачи топливной смеси. Это условие является обязательным, и нарушение грозит следующими последствиями.

  1. Образование шламов на стенках камеры сгорания. Последствие чревато загрязнением компрессионных колец, что приводит к потере мощности и износу БЦ.
  2. Возможность попадания масла в рабочую зону турбины двигателя. При такой поломке, силовая установка может уйти в разнос. Это чревато полной заменой мотора.
  3. Усиленный износ фильтрующего элемента очистки воздуха. Такая поломка вызывает падение мощности, воздушное голодание двигатель просто «задыхается». При игнорировании, подсос воздуха начинается «со всех щелей», что дополнительно усугубляет проблему.
Важно! При обнаружении проблемы можно заменить фильтрующий элемент новым. Если после 100 км пробега наблюдается повторное загрязнение, необходимо срочно обратиться на СТО за помощью.

масло попадает в воздушный фильтр

Устранение неисправности

Масло попало в воздушный фильтр, что делать? Зависимо от причин, устранить неисправность можно при помощи следующих манипуляций.

  1. Проверка компрессии цилиндров. При нарушении регламента выполняется капитальный ремонт силового агрегата.
  2. Чистка магистралей вывода картерных газов.
  3. Установка дополнительного маслоотражателя.
  4. Вывод трубки сапуна ниже уровня картерного отсека.
Важно! Некоторые автолюбители выводят магистраль отвода картерных газов за пределы дросселя. Шланг удлиняется и опускается ниже уровня мотора. Такое решение поможет снять симптомы. Однако ремонт конструкции все равно неизбежен. 

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Причинами попадания масла в воздушный фильтр могут быть серьезные неисправности двигателя. При обнаружении проблемы необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному мастеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: