Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемами некорректной работы топливной системы. Это порождает вопросы типа, зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать правильно, чтобы получить желанный эффект.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать?

Зачем нужна дроссельная заслонка

Устройство топливной системы автомобиля подразумевает наличие прибора, где смешивается поток воздуха и топлива, образуя мелкодисперсную взвесь. В дросселе это и происходит.

Заслонка фактически выполняет роль карбюратора. Также в системе устанавливаются датчики, приводы, позволяющие более тщательно регулировать процентное содержание горючего, воздуха в смеси.

Почему дроссель загрязняется

Фактически дроссель устанавливается после воздушного фильтра, что теоретически должно исключать попадание грязи в устройство. Но здесь есть нюанс. Фильтрующий элемент воздушной магистрали не может справиться с пылью на 100%. Тем более, что водители нередко «забивают» на обслуживание агрегата. Усложняет ситуацию то, что из клапанной крышки к дроссельной заслонке подведен патрубок. Это обстоятельство гарантирует наличие масляной взвеси в заслонке.

При смешивании мельчайших частиц пыли и маслянистой взвеси образуются жесткие загрязнения, которые оседают на внутренних поверхностях агрегата и приводят к сбоям в его работе.

Когда нужно чистить дроссель

Существует ряд признаков, определяющих загрязнение заслонки.

  1. Плавают обороты на холостом ходу.
  2. После отпускания педали газа, чувствуется подвисание и задержка в спаде оборотов.
  3. Отсутствует плавность набора оборотов.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Важно! Дальнейшая инструкция представляет собой только принципиальную последовательность действий. Это поясняется конструкционными различиями в ДЗ разных автомобилей.

  1. Установить машину в устойчивом положении и отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Под воздушной магистралью найти корпус дроссельной заслонки.
  4. Далее требуется действовать предельно осторожно. Дроссельная заслонка выщелкивается из креплений (либо откручивается), снимаются все контактные группы датчиков, сенсоров.
  5. После демонтажа с ДЗ снимаются сенсоры, РХХ и регулировочные тяги.
  6. Далее, потребуется мягкой кисточкой почистить внешние поверхности. После этого, при помощи спирта и той же щетки/кисточки вычистить все внутренние поверхности заслонки, шахты датчиков и сами сенсоры. Отдельного внимания стоит РХХ. Его требуется вычистить предельно тщательно.
  7. После этого все собирается в обратной последовательности и ставится на машину.

Отдельно следует обратить внимание на то, что после чистки машина не будет нормально работать с первого запуска. Стандартный РХХ является адаптивным устройством. Для его настройки потребуется несколько раз перезапустить мотор.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать, пользователь может самостоятельно выполнить обслуживание устройства. Если же есть сомнения в своих силах, рекомендуется обратиться к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: