Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемами некорректной работы топливной системы. Это порождает вопросы типа, зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать правильно, чтобы получить желанный эффект.
Зачем нужна дроссельная заслонка
Устройство топливной системы автомобиля подразумевает наличие прибора, где смешивается поток воздуха и топлива, образуя мелкодисперсную взвесь. В дросселе это и происходит.
Заслонка фактически выполняет роль карбюратора. Также в системе устанавливаются датчики, приводы, позволяющие более тщательно регулировать процентное содержание горючего, воздуха в смеси.
Почему дроссель загрязняется
Фактически дроссель устанавливается после воздушного фильтра, что теоретически должно исключать попадание грязи в устройство. Но здесь есть нюанс. Фильтрующий элемент воздушной магистрали не может справиться с пылью на 100%. Тем более, что водители нередко «забивают» на обслуживание агрегата. Усложняет ситуацию то, что из клапанной крышки к дроссельной заслонке подведен патрубок. Это обстоятельство гарантирует наличие масляной взвеси в заслонке.
При смешивании мельчайших частиц пыли и маслянистой взвеси образуются жесткие загрязнения, которые оседают на внутренних поверхностях агрегата и приводят к сбоям в его работе.
Когда нужно чистить дроссель
Существует ряд признаков, определяющих загрязнение заслонки.
- Плавают обороты на холостом ходу.
- После отпускания педали газа, чувствуется подвисание и задержка в спаде оборотов.
- Отсутствует плавность набора оборотов.
Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно
Важно! Дальнейшая инструкция представляет собой только принципиальную последовательность действий. Это поясняется конструкционными различиями в ДЗ разных автомобилей.
- Установить машину в устойчивом положении и отключить клеммы от аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр.
- Под воздушной магистралью найти корпус дроссельной заслонки.
- Далее требуется действовать предельно осторожно. Дроссельная заслонка выщелкивается из креплений (либо откручивается), снимаются все контактные группы датчиков, сенсоров.
- После демонтажа с ДЗ снимаются сенсоры, РХХ и регулировочные тяги.
- Далее, потребуется мягкой кисточкой почистить внешние поверхности. После этого, при помощи спирта и той же щетки/кисточки вычистить все внутренние поверхности заслонки, шахты датчиков и сами сенсоры. Отдельного внимания стоит РХХ. Его требуется вычистить предельно тщательно.
- После этого все собирается в обратной последовательности и ставится на машину.
Отдельно следует обратить внимание на то, что после чистки машина не будет нормально работать с первого запуска. Стандартный РХХ является адаптивным устройством. Для его настройки потребуется несколько раз перезапустить мотор.
Видео
Итог
Разобравшись, зачем нужно чистить дроссельную заслонку и как это делать, пользователь может самостоятельно выполнить обслуживание устройства. Если же есть сомнения в своих силах, рекомендуется обратиться к специалистам.