Зачем придумали антифриз и причем тут глицерин?

Зачем придумали антифриз и причем тут глицерин?

Когда система жидкостного охлаждения двигателя перестает нормально работать, возможен перегрев мотора в очень короткие сроки. Помимо механической исправности, важна и качественная охлаждающая жидкость – антифриз или тосол. Вот именно – тосол или антифриз надо заливать, и в чем между ними разница?

Сначала была вода, потом стали придумывать специализированный состав. Но продолжим обсуждать наши охлаждающие жидкости, представляющие собой тосол и антифриз для автомобилей. Это совершенно разные охлаждающие жидкости, хотя и решают они единую задачу. Со времен, когда изобрели двигатель внутреннего сгорания, минуло свыше полувека. До этого машины были паровыми. Но ДВС их сразу не вытеснил, поскольку мощность первых агрегатов была маленькой, зато перегрев двигателя вполне мог произойти.

Впоследствии было выяснено, что мощность двигателя растет, но вместе с ней температура в камере сгорания тоже увеличивается. Практически сразу водяное охлаждение двигателя было изобретено. Но при минусовых температурах вода в радиаторе замерзала, так что приходилось ее сливать после поездки, а перед отправлением в путь заливать вновь. В противном случае повреждения мог получить не только радиатор, но и мотор, да и вся система охлаждения двигателя оказывалась под угрозой.

И только когда изобрели тосол и антифриз, это неудобство стало возможно прекратить. Важно было найти жидкость, имеющею теплоемкость не хуже, чем у воды. Отсутствие способности замерзать в мороз, угрожая целостности мотора, подразумевалось. В итоге по ключевым параметрам подошел глицерин. Он и положил начало незамерзающим охлаждающим жидкостям, получившим общее название – антифризы.

Сперва такой класс автожидкостей получил название «No Freeze», что на отечественный язык переводится как «Не замерзает». Позже название поменялось, и жидкости стали именоваться «Anti Freeze», что означает «Против замерзания». В составе присутствовал глицерин, имелись некоторые добавки, и все это разводилось водой. Уже тогда появились антифризы, незамерзающие даже в -40°С. Кстати, тосол является антифризом, просто это отечественная разработка. ТОС – это технология органического синтеза, а «ол» – свидетельство принадлежности к спиртам.

Едва не забыли сказать, что первый антифриз был вязким, от чего плохо проходил по каналам системы охлаждения. И тогда инженеры придумали насосы. Но жидкость вредила деталям двигателя, вызывая довольно скорую коррозию. В итоге были разработаны антифризы с пониженными коррозионными свойствами. Они по-прежнему не замерзали в стужу. Подобными свойствами обладают и современные ОЖ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: